Революция за столом в Италии: бум фруктов и овощей, падение потребления мяса.
В отчёте, подготовленном Coldiretti (Ассоциация производителей сельскохозяйственной продукции) о потреблении продовольственных товаров приводятся данные за 2015 год: падение на 9% свежего свиного мяса, на 6% говядины и на 1% куриного мяса и колбас. Выросла продажа расфасованных овощей и зелени, оливкового масла и вина.
Революция за столом: фрукты и овощи бум, с сигналами тревоги падает мясо. По мнению Coldiretti это именно "революция", которая произошла в последнее время на итальянских столах, где увеличилось потребление фруктов (+ 5%) и свежих овощей (+ 3%), и упало количество мяса (-6%) и яиц (-4%), тогда как потребление макаронных изделий являются по существу стабильным (+ 1%) и отмечен рост продажи риса (+ 5% ). В целом, потребление продуктов питания в 2015 году у итальянцев по количеству остаётся практически стабильными (+ 0,4%), но сильно изменилось по составу, в зависимости от применяемых диет питания, тенденций в области здравоохранения, потребности в экономии, паникерства и практических потребностей.
В 2015 году самый неожиданный результат был получен для оливкового масла с ростом продаж на 19%, в то время как покупки мяса домохозяйств упали на 9% свежей свинины, на 6% говядины и по 1% птицы и также колбасных изделий. В результате потребление мяса в Италии снизилось до исторического минимума с начала этого столетия, что связано с выбором более полезного для здоровья питания, в частности средиземноморской диеты, что подтверждается и данными ISMEA (Институт услуг для сельскохозяйственного пищевого рынка).
Возросло потребление свежих фруктов и овощей, а также, как подчёркивает Coldiretti, на 5% в 2015 возросла продажа сухих зернобобовых, с сильным ростом продажи нута (+11%), сухой чечевицы +7,2%, и смесей сухих зернобобовых (+15%).
Также в 2015 году возросло потребление готовых к использованию фасованных овощей и зелени, в среднем на +2%, на +3% шпината и +6% моркови.
В 2015 году зафиксирован исторический рост потребления вина, когда в итальянских супермаркетах выросла на 2,8% продажа итальянского вина в бутылках, в основном объёмом 0,75 литра. Ориентация на качество было подтверждено в 20% случаев при покупке органических продуктов питания без использования химических веществ, отмечен потребительский бум на гарантию " без ГМО", и более 15 миллионов итальянцев, которые ищут продукты за пределами городов на рынках фермеров сети "Campagna Amica".
Вернуться к оглавлению