В режиме "невидимки" или "первого дня войны" F-35A максимально может нести на четырех точках подвески во внутреннем отсеке вооружения до 2,6 тонн нагрузки. Но после завоевания господства в воздухе по мере развития военного конфликта угроза от ПВО противника становится минимальна и несущественна, поэтому если обстановка позволяет пренебречь малой заметностью и дальностью полета, то для непосредственной поддержки наземных войск максимальная нагрузка с внешней подвеской может быть увеличена до 10 тонн. Такой вариант называется "режим зверя" (Beast Mode) или "третьего дня войны".
F-35A в "режиме зверя" с одной УР AIM-9X и шестью 500-фунтовыми (227 кг) УАБ GBU-12 с лазерным наведением - четыре под крыльями и две в отсеке вооружения (AFB Luke, Arizona) © Senior Airman Alexander Cook/USAF
Ранее в августе 2018 года появилось видео полета в "режиме зверя" истребителя F-35A Королевских ВВС Нидерландов. В 2019 году 63-я эскадрилья (63rd Fighter Squadron "The Panthers", 56th Fighter Wing, Luke AFB, AZ) уже несколько раз отрабатывала полеты в конфигурации "режим зверя" во время учений Exercise Panther Beast, а в мае с четырьмя GBU-12 и одной AIM-9 уже летали американские F-35A 388-го и 419-го истребительных авиакрыльев (авиабаза Хилл, штат Юта), развернутые "для борьбы с ИГИЛ" в состав 380-го экспедиционного авиакрыла ВВС США на авиабазе Аль-Дафра (ОАЭ).
Click to view
https://youtu.be/V3Siujgomsg Теперь и для остальных дошла очередь до учебы "третьему дню войны".
В рамках программы так называемого "базового курса союзных F-35" (allied F-35 basic course - B-Course) на авиабазе Люк в Аризоне семь самолетов F-35A, летно-подъемный и наземный персонал ВВС Норвегии вместе со своими коллегами из других стран начали отрабатывать полеты в "режиме зверя", чтобы быть готовыми к существенному изменению ставших привычными характеристик машины, особенно при взлете и посадке.
У норвежских пилотов еще не стерлись из памяти не самые приятные воспоминания, когда срочно пришлось переучиваться. Сначала перед афганской эпопеей в 2002 году у датчан взяли в аренду подвесные контейнеры Sniper для целеуказания УАБ, потом в 2011 году перед операцией НАТО Unified Protector в Ливии у голландцев позаимствовали контейнеры РЭБ ALQ-131, да и одновременный переход на использование УР AIM-120 стал не очень комфортным, мягко говоря. Только перед самым вылетом в Суду на Крите пилоты впервые испытали, как изменилось поведение в воздухе F-16 с "трехметровыми фонарными столбами Amraam на законцовках крыльев", как описывал это позднее один из участвовавших в тех событиях летчиков.
Потенциальный арсенал вооружения F-35:
© Lockheed Martin
Одиннадцатая точка подвески это узел куда ставится контейнер с пушкой на F-35B/C. В принципе на F-35A туда можно вешать контейнер РЭБ.