В продолжение
темы:
Когда-то давно в 1970-х классический Boeing AH-64 Apache стал приговором для чересчур оригинального Lockheed AH-56 Cheyenne. Спустя почти 50 лет Boeing выбрала тот же дизайн, чтобы побороться с еще более инновационной схемой Raider X от Sikorsky в составе Lockheed Martin, то есть, наследников все того же конкурента.
Boeing FARA © Boeing
Коллега
corvinus_quint сразу
отследил появление нового видеоролика по Boeing FARA. И хотя в нем наконец-то сорваны все покровы, рекомендуется смотреть на минимальной скорости, а то маркетологи Boeing отчего-то считают, что в рендерах все должно быть "вжик-вжик-пиу-пиу", за исключением рекламных слоганов и названий фирмы на весь экран:
Click to view
Ну, а пока собирался с силами, ночью опередили коллеги
bmpd и
afirsov, при этом одни порадовали убирающимся подфюзеляжным килем, а другой конвертопланом. В целом же второй вариант явно живее и не повторяет уже известных фактов из предыдущих статей данной темы. Поэтому измышлять чего-то нового смысла нет, и ниже репост с небольшими фотодополнениями и одним жирным знаком вопроса:
Оригинал взят у коллеги
afirsov в
"Боинг-FARA"
После нескольких недель страданий «Боинг» наконец представил свой проект для участия в конкурсе на новый вертолет-разведчик FARA (Разведывательно-ударный ЛА будущего, типа). Проект должен заткнуть дыру после снятия с вооружения разведывательных вертолетов «Кайова», а в дальнейшем заменить половину ударных «Апачей», - в общем большой куш для «любителей оперы» из Чикаго.
Проект «Боинга» - пока безымянный - представляет собой конвертоплан (
? - A.K) с одним несущим винтом, одним хвостовым и одним толкающим винтами на балке. Двигатель - один Дженерал-электрик Т901 (уже выбран по конкурсу в прошлом году). Забавно несимметричное размещение воздухозаборника - справа. Похоже «Боинг» покусал «Скейл композит».
Видна несимметричная схема с боковым воздухозаборником, однако "симметрия" для вертолетов вещь вообще условная :-)
Ну, представители «Боинга» пели традиционные песни: что "это больше, чем вертолет, это «имидж» успеха и побед армии, которая его закупит" и бла-бла-бла… На законный вопрос по поводу толкающего винта (довольно противоречивой идеи в свое время прибившей многообещающий проект вертолета «Шайен»), представители «Боинга» отметили, что он позволит сохранить «энергетику» вертолета при выполнении маневров, при которых обычные вертолеты теряют скорость, а также обеспечит требование армии по скорости - до 180 «узлов» (350 км/ч).
Далее были известные песни о главном - в двубортном сейчас не воюют - модульная кабина, большие дисплеи, чтобы играть в тетрис, опционно - беспилотное или «полуавтоматическое» применение.
Среди особенностей можно отметить использование убираемых в отсеки пилонов с вооружением по типу приснопамятного «Каманча» (надеюсь, что по его образцу вертолет сделают цельнокомпозитным :-). Традиционно трехствольная 20-мм пушка в носу вместе с оптоэлектронным шариком…
Вариант обслуживания на земле... (пилоны низковаты - из ямы что ли ракеты вешать?)
Народ отмечает, что победа в конкурсе FARA очень важна, так как новый ЛА должен стать становым хребтом армейской авиации США и их сателлитов и обеспечить загрузку фирмы на многие десятилетия.