В продолжение
темы:
Начатый в 2017 году новый, "открытый и прозрачный" конкурс для замены CF-18 с участием Lockheed Martin F-35 Lightning II, Saab JAS 39E/F Gripen и Boeing F/A-18E/F Super Hornet по программе FFCP (Future Fighter Capability Project) предусматривал по графику направление предложений в начале 2020 года. Однако, согласно некоторым канадским СМИ, сейчас власти перенесли крайний срок до 30 июня.
С сентября до конца 2019 года Королевские ВВС Канады осуществляли воздушный контроль в Центральной и Восточной Европе от имени НАТО в составе воздушной оперативной группы "Румыния" (Air Task Force-Romania). На снимке канадский CF-18 в одном строю с румынскими МиГ-21 © RCAF
Ну, а дальше уже не совсем по теме, чисто для объема. Зато интересно.
В соответствии с тем же "треснувшим" графиком FFCP заключить контракт планируется в 2022 году и получить первый из 88 новых истребителей в 2025 году. Это означает, что ВВС Канады должны поддерживать эксплуатацию парка своих CF-18 ещё более десяти лет.
Для этого они в 2018 году в качестве временного решения проблемы
приобрели в Австралии за 90 млн. американских долларов 25 бывших в эксплуатации F/A-18 Hornet, списываемых при поэтапной замене на F-35A. Из них 18 самолетов продолжат летать после ремонта и доработок
до версии CF-18, а семь оставшихся предназначены для разборки на запчасти и детали.
13 февраля четвертый "временный" самолет
доставили из Австралии в аэропорт Мирабель (Монреаль, провинция Квебек) на борту канадского стратегического военно-транспортного самолета СС-177 Globemaster III.