Испытания береговой охраной Норвегии коммерческих БЛА на Северном полюсе

Oct 29, 2019 19:01

В одном из недавних материалов ошибочка вышла, чересчур смелым оказалось это предположение:

Интересно, что кроме KV Tor на других кораблях БЛА SkyRanger R70 пока не замечены. Впрочем, если вспомнить недавний поход Северному полюсу ПК БОХР Svalbard, то среди прочих была там и такая фотография:




…а в официальные задачи экспедиции входила также проверка в арктических условиях неких беспилотных систем, впрочем, конкретно не названных. Откуда сделан такой замечательный снимок?

На самом деле KV Svalbard возил с собой никакой не SkyRanger R70, а два других коммерческих БЛА Disco FPV и Griff-300.




БЛА Disco FPV французской компании Parrot самолетного типа, и вроде бы не представляет собой ничего особенного, кроме заявления производителя, что это первый беспилотник с фиксированным крылом, который развивает скорость до 80 км/ч, а крейсерская у него 40 км/ч. Дальность связи 2 км, но максимальная высота до 3100 м. Продолжает полет в отсутствие сигналов GPS и канала управления. Аккумуляторная батарея обеспечивает электродвигателю максимальную продолжительность полета 45 мин. Встроенная камера 14 Мп, память на 32 Гб. Управление полетом оператор осуществляет с помощью очков Parrot Cockpitglasses - новой гарнитуры FPV (First Person View - полет от первого лица).

Совершенно непонятно, чем был обусловлен именно такой выбор для испытаний на полюсе.




Второй БЛА Griff-300 норвежской GRIFF Aviation представляет собой огромный октокоптер 3,4 × 1,2 × 0,6 м. Максимальная скорость полета 60 км/ч, крейсерская 50 км/ч. потолок 1000 метров. При собственной массе в 75 кг он способен нести более 225 кг полезной нагрузки в течение 30-45 минут. Для участия в экспедиции на полюс Griff-300 оснастили гиперспектральной камерой, стереокамерой, камерой для фотограмметрии, а также низкочастотной широкополосной РЛС для измерения толщины льда.

За время похода Disco FPV и Griff-300 совершили в общей сложности 55 полётов общей продолжительностью 12,5 часов, то есть, в среднем по 13,5 минут. Не вникая в подробности руководство экспедиции признало работу беспилотной техники в условиях Арктики удовлетворительной.


sjøforsvaret, kystvakt, Норвегия, norway, БЛА, kv svalbard, forsvaret

Previous post Next post
Up