28 августа госдепартамент США в рамках американской программы межправительственных военных продаж FMS (Foreign Military Sales) одобрил
запрос на возможную поставку Дании девяти вертолетных опускаемых гидроакустических станций AN/AQS-22 ALFS (Airborne Low-Frequency Sonar) производства Lockheed Martin, а с ними ещё и 600 радиогидроакустических буев AN/SSQ-36, AN/SSQ-53 и AN/SSQ-62 на общую сумму около 200 млн. долларов. Дополнительно запрос включал поставку запасных частей, деталей, вспомогательного оборудования, обучение личного состава, а также инженерную, техническую и логистическую поддержку эксплуатации.
Очевидно, что поставка предназначена для оснащения девяти датских палубных MH-60R для доведения их до уровня полноценных многоцелевых вертолетов.
Спуск антенны ОГАС ALFS с американского MH-60R © Lockheed Martin
В 2012 году Дания заключила с США контракт на общую сумму 686 млн. долларов для поставки по линии межправительственных военных продаж девяти Sikorsky MH-60R Sea Hawk по плану замены купленных в 1980 году в Великобритании восьми палубных вертолетов Westland Lynx Mk.80. Кроме самих MH-60R договор предусматривает приобретение для них запасных частей, оборудования, части вооружения (УР Hellfire класса "воздух-поверхность" и противолодочные торпеды Mark 54), а также материально-техническую поддержку и обучение персонала. Дополнительно в контракте предусмотрен опцион на закупку еще трех машин того же типа по фиксированной цене, однако по его реализации решение пока не принято.
Первые три MH-60R поставили Дании в мае 2016-го, и до начала 2018-го они проходили всесторонние испытания,
включая так называемые SHOL-тесты (Ship Helicopter Operating Limits), то есть, исследование предельных возможностей машины при полетах с палубы кораблей различных типов ВМС Дании. При этом начали с фрегатов типа "Тетис", продолжили на фрегатах УРО типа "Ивер Хюитфельд", в конце 2017-го дошла очередь до кораблей боевого обеспечения типа "Абсалон" и завершилось все в начале 2018 года на относительно небольших и потому самых сложных для SHOL-тестов корветах типа "Кнуд Расмуссен".
Три последних сохранивших летный ресурс Lynx Mk.80 из состава 723-й эскадрильи
совершили свой последний полет 14 декабря 2017 г. в сопровождении первого оперативного MH-60R Seahawk. В 2018-м он отправился на свою "девственную" боевую службу в районе Гренландии на борту
"датского пограничного ледокола". А тем временем к 1 августа того же года правительство США и компания Sikorsky успешно финализировали основные поставки,
передав заказчику 8-ю и 9-ю машины.
Дания является первой европейской страной, закупившей и эксплуатирующей вертолеты типа MH-60R Seahawk. Из Норвегии наблюдают за успехами соседей со скрытой черной завистью, маскируя её обвинениями
в неумении плавать в стиле "зелен виноград".