В продолжение годовой давности материала
"Bra Daria, men ikke for alle - Хороша Даша, да не наша".
История развивается строго по спирали, и на новом ее витке Алекс ВАЙ СОЛХАУГ (Alex Wai Solhaug) тоже призвался на срочную службу в ВВС Норвегии и даже продержался на месяц больше, но тоже был досрочно уволен из-за неудачного происхождения.
Алекс ВАЙ СОЛХАУГ покидает военный лагерь "Будин". Вероятно, в последний раз © NRK
В отличие от Дарьи Алекс родился и вырос в Норвегии, его мать норвежка, но отец для разнообразия китаец из Гонконга. И хотя он 39 последних лет проживает в Свольвере, а сын всего четыре раза ненадолго ездил навещать азиатских родственников на каникулах, службе безопасности этого оказалось достаточно. Контрразведчики посчитали, что через родственников китайские спецслужбы могут оказывать влияние на родителей и самого Алекса с целью получеия секретной информации, поэтому от греха подальше решили избавиться от потенциально токсичного новобранца.
Как и Дарья, Алекс теперь чувствует себя в чем-то ущербным человеком второго сорта и в таком состоянии будет ещё оставаться весь следующий год, как минимум, потому что прием в ВУЗы уже завершен и надо придумывать, чем заняться до следующего лета.
- Это довольно крутая ситуация, правда. Такое ощущение, что меня выбросили на улицу без какого-либо руководства. Я не знаю, что делать, - говорит Алекс.
В качестве признанного эксперта в NRK оказался не кто-нибудь, а главный норвежский алармист последних лет, сам Хетиль СТОРМАК (
Kjetil Stormark), главный редактор Aldrimer:
- Китай и Россия - две страны, которые в последние годы считаются наиболее агрессивными в проведении операций внешней разведки против норвежских целей. Это делает эту ситуацию проблематичной, даже невзирая на то, что сам этот человек невиновен <…> И это касается не только семейных отношений, но также относится к случаям, когда человек долгое время находился в таких странах, или если у вас, например, есть супруг или сожитель из Китая <…> Это, вероятно, глубоко несправедливо по отношению к ним, но в 2019 году ситуация с политикой безопасности станет гораздо более опасной и сложной. Следствием этого является то, что вы должны в большей степени защитить себя от потенциальных нарушений безопасности.
За последние три года служба безопасности вооруженных сил FSA (Forsvarets Sikkerhetsavdeling) проверила около 3400 таких случаев. С трех тысяч все подозрения сняли и призвали на службу, остальным 400 отказали. В официальном письме с отказом Алексу значится:
"После детального изучения FSA пришло к выводу, что в целом с вашей стороны существует связь с Китаем, в том числе с Гонконгом, указывая на то, что вы не соответствуете требованиям получения разрешения на безопасность, см. §8-4 "Закона о безопасности", четвертый абзац.
Алекс с отцом после возвращения домой