Американские морпехи тоже выбрали NSM

May 08, 2019 22:42



Старт КР NSM c береговой пусковой установки на шасси колесного грузового транспортера Oshkosh 10×10 PLS (Palletized Load System) сухопутных войск США на учении RIMPAC (Rim Of The Pacific) в июле 2018 г.

Вчера 7 мая корпорация Raytheon объявила о заключении контракта на 47,59 млн. долларов с корпусом морской пехоты (КМП) США для поставки крылатых ракет (КР) NSM (Naval Strike Missile) класса "поверхность-поверхность".




В Kongsberg Defense & Aerospace (KDA) сообщили, что часть этого заказа будут выполнять они. Ранее, в июле 2016 года партнеры консорциума приняли решение о сборке ракет в США из преимущественно норвежских комплектующих на предприятии Raytheon в Тусконе (шт. Аризона), а сборку и собственное производство пусковых установок должны были развернуть на ее же заводе в Луисвилле (Кентукки). К настоящему времени эти работы завершены. По заявлению прдставителей KDA, созданная производственная линия имеет потенциал для дальнейшего расширения, но это будет зависеть от получения новых заказов.



Производство корпусов КР NSM на предприятии Конгсберг (c) Фото: Per Erlien Dalløkken

Таким образом, NSM стала победителем необычайно скоротечного, объявленного в январе 2018 года конкурса по программе NEMSIS (Navy-Marine Expeditionary Ship Interdiction System - система противодействия для экспедиционных кораблей ВМС и КМП). Как и в тендере ВМС США по программе OTH-WS (Over the Horizon Weapon System - оружие загоризонтной дальности), конкурентами американо-норвежского консорциума Raytheon & Kongsberg выступали Lockheed Martin c КР LRASM и Boeing с ракетой Harpoon-NG. Представители КМП прямо заявляют, что выбор во многом определялся сокращением сроков закупки, оптимизацией издержек и уменьшением затрат за счет приобретения той же системы, что ранее уже выбрали ВМС для боевых кораблей прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship) и весьма вероятно вооружат перспективные фрегаты FFG(X).

"Корпус морской пехоты, который исторически был сосредоточен на наземных операциях, должен быть способным поддержать военно-морской флот в море и повысить возможности амфибийно-десантных сил захватывать и поддерживать «господство на море» в потенциальных районах текущих и будущих операций". В 2017-м развитие этого направления начиналось с экспериментов по запуску ракет GMLRS-U (Guided Multiple Launch Rocket System Unitary) берегового комплекса HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System) с десантных кораблей.



Практическая стрельба УР GMLRS-U из ПУ РСЗО HIMARS 5-го батальона 11-го полка 1-й экспедиционной бригады 1-й дивизии КМП США с полетной палубы десантного транспорта-дока "Анкоридж" (USS Anchorage LPD-23) в ходе учения Dawn Blitz (22 октября 2017 г., Тихий океан)

По сценарию учения морпехи одной ракетой успешно поразили на расстоянии 70 километров объект ПВО противника, обнаруженный разведкой на соседнем острове.




Закончились эти исследования проведением конкурса и закупкой КР NSM. Она изначально способна эффективно наносить удары как по наземным, так и по морским целям, что для GMLRS-U уже много лет обещают только в перспективе.

Исходя из расчетной стоимости единичного изделия по контракту с ВМС США от мая 2018 г. (восемь ракет и одна система управления огнем за 14,9 млн. долл.), заказанная партия вооружения для КМП может включать 24 КР. Причем как и в флотском контракте поставки ракет должны быть завершены весной 2020 года, когда спланировано проведение войсковых испытаний.

Сейчас рассматриваются три возможных варианта шасси для береговых подвижных пусковых установок морской пехоты:



Шасси 6×6 пусковой установка M142 HIMARS



Стандартное шасси грузового автомобиля Oshkosh 6×6 MTVR (Medium Tactical Vehicle Replacement)



Стандартное шасси грузового автомобиля Oshkosh 10×10 LVSR (Logistic Vehicle System Replacement)

Интересно отметить, что сейчас во всех источниках указывают дальность стрельбы NSM "более 100 морских миль" (185 километров). Но это при переменном и преимущественно маловысотном профиле полета с маневрированием по сложной траектории для огибания опасных от ПВО районов. А в самых ранних и порядком подзабытых спецификациях еще для ПКР NSM, разрабатываемой аж с 1996 года, указывали максимальную досягаемость по дальности "до 300 морских миль" (555 километров) - при полете по прямой и большой высоте на маршевом участке. В настоящее время официально этот параметр разработчики не раскрывают. Но если заданную планку в свое время им все таки удалось достичь, то приобретение КМП берегового варианта NSM станет первым фактическим нарушением ДРСМД со стороны США.

В качестве косвенного подтверждения версии: для авиационной версии NSM крылатой ракеты JSM (Joint Strike Missile) в ТТХ указывают дальность 280 км при маловысотном режиме и 560 км в комбинированном.


Норвегия, kongsberg, norway, naval strike missile (nsm), США, us marine corps, raytheon

Previous post Next post
Up