Каждый, кто более-менее систематически ковыряется с аналитикой знает этот прикол - информация липнет к информации. Еще заканчивалась подготовка вчерашнего
материала о событиях двухлетней давности с упоминанием вертолетов
Kaman K-MAX, а командование КМП США уже подготовило очередную
новость по этой же теме.
Синхрокоптеры K-Max авиации морской пехоты США (с) U.S. Marine Corps
Синхрокоптеры K-Max (другое обозначение K-1200) оптимизированы для доставки на внешней подвеске грузов на дальность до 500 км со скоростью до 185 км/час. При собственной сухой массе в 2300 кг они поднимают до 2722 кг. Производство вертолетов началось в 1991 году, но в 2003 было остановлено из-за отсутствия заказов на новые машины. Однако в 2015 году Kaman Aerospace
возобновила выпуск в связи с ростом интереса операторов вертолетных парков к синхрокоптерам. Особенностью их конструкции является поперечное расположение двух винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или на малой скорости полета.
С 2017 года K-Max производятся в модернизированной версии с новым бортовым оборудованием, опционально обеспечивающим беспилотное использование. Машины также должны получить новые более мощные турбовальные двигатели. Сегодня в мире выполняют полеты около 40 синхрокоптеров K-Max, два из которых являются беспилотными. Они поставлялись сухопутным войскам Колумбии, а также гражданским компаниям в Германии, Новой Зеландии, Перу, Швейцарии и
Китае, где используются для пожаротушения, лесозаготовок, строительства линий электропередач и спасательных операций. Оба беспилотных и большая часть пилотируемых вертолетов этого типа принадлежат корпусу морской пехоты (КМП) США.
Первый эксперимент КМП с беспилотными K-Max
состоялся в Афганистане в 2011 году, когда этот БЛА впервые доставил грузы в беспилотном режиме в зону боевых действий. После первого успеха беспилотные вертолеты летали еще три года, доставив передовым подразделениям в общей сложности 2 тысячи тонн грузов (4,5 миллиона фунтов). При этом две машины
были потеряны, но их тут же заменяли новыми. В 2016 году эти K-MAX передали на авиабазу КМП Юма (MCAS Yuma) в Аризоне для дальнейших экспериментов.
Заместитель коменданта КМП по авиации генерал-лейтенант Стивен Р. РУДДЕР на слушаниях в Комитете по вооруженным силам Сената США 10 апреля объявил, что они планируют модернизировать два своих беспилотных вертолета Kaman K-Max для увеличения их автономных возможностей перед проведением дальнейших экспериментов по доставке грузов.
Теперь два K-MAX отправят обратно на завод в Коннектикут, где их дооборудуют новыми системами, разработанными Kaman совместно с Lockheed Martin в рамках исследовательского проекта автономного пилотирования K-MAX. По плану возвращение обновленных машин в Юму ожидается в 2020 году для проведения испытаний по программе MUX (Marine Air Ground Task Force - Unmanned Expeditionary Capabilities).
Пока не сообщается, какая система будет использоваться для модернизации K-MAX КМП. В марте 2019-го в Kaman
объявили, что теперь предлагают заказчикам свою собственную аппаратуру, которая позволяет переоборудовать пилотируемые версии их вертолета в автономные. Sikorsky, принадлежащая Lockheed Martin, сообщила, что это точно не их система автономного управления полетом MATRIX. Но у Lockheed Martin есть и другой задел по этой теме. В 2012-2014 годах там разрабатывали прототип аналогичной системы OPTIMUS,
проигравшей TALOS в конкурсе по программе AACUS. Причем демонстрацию возможностей Lockheed Martin в марте 2014-го
проводила именно с синхрокоптерами К-МАХ.
Click to view
Если это действительно так, то КМП в последнее время как-то удивительно быстро вернулся к образу рачительного хозяина, у которого ничего не пропадает зря и всякое лыко в строку.