По "Хельге Ингстаду"

Dec 16, 2018 23:42

В продолжение темы: работа водолазов по подъему контейнеров с крылатыми ракетами NSM










По ссылке есть два небольших видео с процессом демонтажа ракет и съемки с двух подводных аппаратов из внутренних помещений.

Народ интересуется, просит чаще писать с подробностями, но ничего особого там пока нет.

Почти сразу после инцидента министерство обороны заключило с норвежской компанией BOA Management рамочное соглашение для подъема корабля на сумму от 70 млн. крон. Специалисты фирмы c 23 ноября приступили к откачке около 370 тонн дизельного топлива из цистерн фрегата. В операции планируется задействовать два плавучих подъемных крана Gulliver (грузоподъемность 4000 т) и Rambiz (3700 т) голландской компании Scaldis и 140-метровую погружную баржу. Продолжительность операции была рассчитана на три недели, работы должны были начаться не позднее 25 ноября и могли завершиться к 9 декабря.

Но первоначальные сроки сдвинули на начало декабря в связи со сложными погодными условиями в акватории залива Йельте-фьорд. Затем 7 декабря плавучий подъемный кран "Гулливер" вынужден был уйти в Германию для выполнения обязательств по основному контракту. Его возвращение в Норвегию ожидается не ранее 22 декабря. Таким образом, операция не начнется раньше 25-го. Пока делать нечего, с корабля сняли крылатые ракеты NSM и продолжают откачивать из топливных цистерн солярку, которой осталось ещё около 200 тонн .

Что же до дальнейшей судьбы фрегата, то после подъема планируется отбуксировать его в сухой док ГВМБ Хоконсверн для оценки масштабов повреждений и принятия решения о последующем восстановлении или утилизации. И что выберут предсказать сложно. От официальных комментариев решительно отказываются. Вероятность буквально 50 на 50. С одной стороны, вернуть корабль в строй - вопрос национального престижа, и все это понимают. Но с другой, вся программа очень проблемная и если одним фрегатом будет меньше, может стать хоть слегка полегче. Если бы удалось сохранить корабль полузатопленным, вероятность восстановления была бы выше. А после того, как полностью окунули в соленую воду всю радиоэлектронику, возвращать ее в строй - то еще удовольствие. Честное слово, проще на новую поменять и ненамного дороже выйдет.

В общем, пока все предположения относительно финала - одно сплошное гадание на кофейной гуще.


sjøforsvaret, Норвегия, knm helge ingstad, norway, инциденты

Previous post Next post
Up