![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/809003/809003_600.jpg)
На прошлой неделе новую норвежскую аппарель для погрузки и выгрузки на железнодорожные платформы военной техники своим ходом успешно
испытали на практике заездом 43-тонной БРЭМ NM217 Bergepanser на станции Hauerseter
возле ОслоТакое достаточно рядовое событие пафосно презентовали хорошим видеороликом под музыку в стиле Энио Морриконе из "спагетти-вестернов".
Click to view
https://youtube.com/watch?v=I72xUv-nhHc Сборно-разборная торцовая металлическая аппарель с колейным съездом изготовлена из алюминиевых сплавов и при собственной массе 1500 кг обеспечивает проезд колесных и гусеничных машин до 80 тонн. Торцовая платформа сочетает достоинства небольшой затраты сил и средств на ее сооружение, а также удобство заезда на подвижной состав. Конструкция состоит из шести основных деталей, самая тяжелая из которых, нижняя секция, весит 380 килограммов. Поэтому весь процесс сборки и разборки может обеспечиваться расчетом из восьми человек без использования дополнительных грузоподъемных устройств.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/809309/809309_600.jpg)
Раньше у норвежских тыловиков были три аппарели сходной конструкции, но за время эксплутации они постепенно пришли в негодность. Последнюю из них доломали весной этого года во время учения
Joint Reindeer 18 в Тромсе. Поэтому специально к началу учения
Trident Juncture мастерская службы тыла Flo (Forsvarets logistikk organisasjon) в Хортене изготовила четыре новых аппарели увеличенной грузоподъемности. Масса британского Challenger составляет около 69 тонн, и это самый тяжелый танк НАТО, так что возможностей новинки должно хватить с запасом.
Кстати, раз уж зашла на эту тему речь, обратите внимание на платформы:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/809504/809504_600.jpg)
Возможно вы удивитесь, но фактически они до сих пор числятся техникой Бундесвера. Вот старый снимок, ещё до того как их перекрасили:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/809955/809955_600.jpg)
Здесь хорошо видно тактический значок армии ФРГ:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/810046/810046_600.jpg)
Когда в начале 2000-х Норвегия закупала у Нидерландов танки «Леопард-2», сразу встал вопрос, как их возить по железной дороге. Стандартный норвежский подвижной состав не обеспечивал этого ни по массо-, ни по габаритным характеристикам. Можно оценить:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/810404/810404_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/810628/810628_600.jpg)
Поэтому специально для нового типа военной техники министерство обороны Норвегии взяло в аренду грузовые платформы у Германии, у которой бóльшая их часть стояла без дела и без перспектив найти новое применение, потому что к тому времени немецкий парк "Леопардов-2" стремительно сокращался с over 2000 до нынешних всего 250 единиц (очень похожая ситуация с РЖД в 1990-х - начале 2000-х).
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/810752/810752_600.jpg)
На фото вверху - погрузка батальона "Телемарк" в Рене перед переброской на учение Cold Response 2012, внизу - эшелон с техникой батальона следует через центральный вокзал Осло.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/811009/811009_600.jpg)
Машины других типов могут перегонять и на тех и на других платформах, но Leo 2 - только на немецких.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/811391/811391_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/1027442/1027442_600.jpg)
Выгрузка в порту Драммен - здесь можно увидеть одного из почивших в бозе предшественников новых аппарелей:
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/811661/811661_600.jpg)
На немецких же платформах в августе прошлого года перебрасывали
со складов под Тронхеймом в Швецию танки M1 Abrams и БРЭМ M88 Hercules американской морской пехоты для участия в учении Aurora.
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/811978/811978_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/812067/812067_600.jpg)
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=andrej-kraft.livejournal.com_142700.html&style=mblack&digits=5)