Для тяжелой техники

Aug 29, 2018 16:31




На прошлой неделе новую норвежскую аппарель для погрузки и выгрузки на железнодорожные платформы военной техники своим ходом успешно испытали на практике заездом 43-тонной БРЭМ NM217 Bergepanser на станции Hauerseter возле Осло

Такое достаточно рядовое событие пафосно презентовали хорошим видеороликом под музыку в стиле Энио Морриконе из "спагетти-вестернов".

image Click to view


https://youtube.com/watch?v=I72xUv-nhHc

Сборно-разборная торцовая металлическая аппарель с колейным съездом изготовлена из алюминиевых сплавов и при собственной массе 1500 кг обеспечивает проезд колесных и гусеничных машин до 80 тонн. Торцовая платформа сочетает достоинства небольшой затраты сил и средств на ее сооружение, а также удобство заезда на подвижной состав. Конструкция состоит из шести основных деталей, самая тяжелая из которых, нижняя секция, весит 380 килограммов. Поэтому весь процесс сборки и разборки может обеспечиваться расчетом из восьми человек без использования дополнительных грузоподъемных устройств.




Раньше у норвежских тыловиков были три аппарели сходной конструкции, но за время эксплутации они постепенно пришли в негодность. Последнюю из них доломали весной этого года во время учения Joint Reindeer 18 в Тромсе. Поэтому специально к началу учения Trident Juncture мастерская службы тыла Flo (Forsvarets logistikk organisasjon) в Хортене изготовила четыре новых аппарели увеличенной грузоподъемности. Масса британского Challenger составляет около 69 тонн, и это самый тяжелый танк НАТО, так что возможностей новинки должно хватить с запасом.

Кстати, раз уж зашла на эту тему речь, обратите внимание на платформы:




Возможно вы удивитесь, но фактически они до сих пор числятся техникой Бундесвера. Вот старый снимок, ещё до того как их перекрасили:




Здесь хорошо видно тактический значок армии ФРГ:




Когда в начале 2000-х Норвегия закупала у Нидерландов танки «Леопард-2», сразу встал вопрос, как их возить по железной дороге. Стандартный норвежский подвижной состав не обеспечивал этого ни по массо-, ни по габаритным характеристикам. Можно оценить:






Поэтому специально для нового типа военной техники министерство обороны Норвегии взяло в аренду грузовые платформы у Германии, у которой бóльшая их часть стояла без дела и без перспектив найти новое применение, потому что к тому времени немецкий парк "Леопардов-2" стремительно сокращался с over 2000 до нынешних всего 250 единиц (очень похожая ситуация с РЖД в 1990-х - начале 2000-х).




На фото вверху - погрузка батальона "Телемарк" в Рене перед переброской на учение Cold Response 2012, внизу - эшелон с техникой батальона следует через центральный вокзал Осло.




Машины других типов могут перегонять и на тех и на других платформах, но Leo 2 - только на немецких.







Выгрузка в порту Драммен - здесь можно увидеть одного из почивших в бозе предшественников новых аппарелей:




На немецких же платформах в августе прошлого года перебрасывали со складов под Тронхеймом в Швецию танки M1 Abrams и БРЭМ M88 Hercules американской морской пехоты для участия в учении Aurora.








telemark bataljon, m1 abrams, norway, США, us marine corps, Норвегия, brigade nord, мбр "Север", leopard 2, forsvaret

Previous post Next post
Up