На смотринах

Mar 20, 2018 10:04

Оригинал взят у коллеги 477768 в На смотринах: Вертолёты Ми-28А во время показа в Швеции; 1995-й год




Вертолёты Ми-28А были отправлены в Швецию для участия в конкурсе на новый вертолёт огневой поддержки, объявленный шведскими военными в 1995-м году. В ходе конкурса предполагалось выбрать вертолёт для замены вертолётов Bo-105 с ПТРК TOW. В конкурсе испытывались вертолёты AH-64A Apache, AH-1W Super Cobra, A-129 Mangusta, Tiger, CSH-2 Rooivalk, Mi-28 и Ka-50.

Вертолёт Ми-28 был доставлен в Швецию 7-го октября 1995-го года. Перед началом испытаний несколько шведских пилотов прошли курс обучения на пилотов им операторов вооружения вертолёта, однако в ходе испытаний шведы находились лишь на рабочем месте оператора, пилотирование осуществлялось пилотом ОКБ Миля.

Налёт в ходе испытаний составил 30 часов, отказов двигателя при этом зафиксировано не было. В ходе испытаний было произведено 40 пусков ПТУР 9М120, при этом получено 35 попаданий (дальности пусков были до 4 680 м). Стрельбы же бортовым орудием вертолёта оказались крайне неудовлетворительными, вследствие того, что орудийная установка вертолёта оказалась не пристрелянной.

В ходе испытаний высокую оценку получили средства пассивной защиты вертолёта (радиоэлектронной и оптической). Также позитивные отзывы были получено об эргономике рабочих мест пилота и оператора. Из недостатков шведами были отмечены недостатки системы ночного видения вертолёта, что снижало его боевые возможности в ходе действий ночью.

В целом по результатам испытаний вертолёт Ми-28 был признан надёжным вертолётом, хорошо приспособленным для действий на поле боя. Впрочем на результатах конкурса это никак не сказалось, победителя шведы так и не определили, а вертолёты Bo-105, так и оставались на вооружении шведской армейской авиации до 2010-го года




Из комментариев:
...в финал вышли Ми-28 и "Апач". Но никого так и не купили...
Вероятно всё как всегда упирается в финансы. Да и потребности особо большой в машинах такого типа на тот момент вроде как и не было
...у Ми-28 ночью СОВСЕМ плохо, а "Апач" на много дороже и днем не на много лучше, то есть выбрать не смогли, а надавить на шведов (предложить 100% бартер, лицензию с правом экспорта или просто взяток дать ВПК России не смог или не захотел).
Апач получил позитивные оценки (у того недостатки были в отказах двигателей), но окончательное решение было вынесено на 1999-2000-й гг., а там как известно кризис был, во и затерялось это решение.
Апач они может и выбрали бы, но он дорогой, а покупать у России... Как-то не привычно.
Ми-28 тоже не сильно дешевле бы обошёлся. Но в общем проект прикрыли, вертолёты списали, значит он и с самого начала им как-то не очень и нужен был.

Ми-28, Швеция, sweden, Försvarsmakten, Россия

Previous post Next post
Up