О бедном приходе, богатых "Шариковых" и обыкновенном хамстве

Nov 23, 2012 19:17

Итак, у нас случилось вот что. Настоятель храма свв. муч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии обратился за помощью к некоему гражданину, если не сказать "товарищу" (в худшем смысле этого слова), Парцею, Роману Петровичу. Просил о. Владимир у него не денег, а элементарную возможность заниматься футболом. И не для себя, а для, насколько я понял, детей и молодежи, которая есть на приходе. Действительно есть. Понятно, что если говорится о занятиях, то именно это и имеется в виду, а не служение в зале благодарственных молебнов или организация проповеди среди посетителей. В крайнем случае, все это можно оговорить в договоре. О том, насколько сильно храм нуждался в помощи можно судить по тону самого обращения к "Его Светлости" (словно это какой-нибудь герцог или кардинал) у которого батюшка вынужден был просить "смиренно преклонив колени". Если честно, то я скорее бы поставил в вину (образно выражаясь) о. настоятелю не само это обращение, вызванное крайней нуждой прихода, а его тон, излишне заискивающий, если не унижающийся перед "сиятельной особой" директора фитнес-клуба. отдельно заметив, что "смиренно преклонять колени" священник не обязан даже перед самым настоящим герцогом. По этикету не положено. Но, увы, нужда заставляет просить именно так.

Как же поступает г-н Парцей? Он пишет в ответ на смиренную, слезную просьбу о. Владимира сухую бюрократическую "отписку", в которой указывает на часы и дорогие машины... нет. не самого о. Владимира и даже не его прихода! Патриарха. Мол, организация у Вас богатая, пусть Вам Патриарх денег дает. Мысль о том, что богатство Патриарха (даже если бы он купил эти часы и машины на свои деньги) совсем не означает богатство о. Владимира (не думаю, что и в "ворлд-Гиме" царит полный коммунизм и уборщица получает столько же, сколько сам г-н Парцей), а потому можно было бы и узнать, богат ли этот конкретный приход и может ли он оплачивать эти занятия, "Его Светлости" в голову не пришла. Но дело даже не в этом. Конечно, каждый человек не обязан быть верующим, а каждый верующий - православным. Увы, не каждый предприниматель является еще и филантропом, готовым пожертвовать парой тысяч рублей ради малознакомых людей. И, в принципе, он может соединить одно с другим и пользоваться своим атеизмом, как оправданием собственной алчности. А по моему оценочному суждению дело здесь именно в ней.

Но вот зачем же пускать это все в сеть http://stop-rpc.livejournal.com/237578.html через откровенно расистский сайт некоего Дымовского http://dymovskiy.name/ ? В конце концов, ничего плохого Парцею о. Владимир не сделал. Не пошел давать интервью про злого антиклерикального директора на ВГТРК, не написал жалобу ни в "Единую Россию", ни в "Спорт-лото". Ну, попросил помочь. Не себе и не деньгами. Неужели за это нужно уничтожать человека, выставлять его на посмешище перед всем миром? За что? Просто за то, что он служит в организации, которая не нравится "Его Светлости", да еще и пытается заниматься социальной работой, а не просто "зашибает бабки". То есть, рушит самим своим существованием стереотипы г-на Парцея? Не знаю уж какие стереотипы "партийно-комсомольские", "расистско-неоязыческие" или просто "ру-антирелиженсные". Да и не интересно мне это. Мне интересно, до каких пор в обществе будут находиться интернет-швондеры, готовые поддерживать и поощрять такие "шариковские" выходки.

церковь и общество, Иркутская епархия, церковь, Иркутск

Previous post Next post
Up