Я сомневаюсь в православии Гребенщикова. Но на фоне учителей воскресных школ, многолетних прихожан, которые не знают, сколько природ во Христе и искренне убеждены, что "было время, когда Сына не было" начинаешь совсем иначе смотреть и на его увлечения буддизмом. Он, скорее, ищущий человек. И если такое сотрудничество поможет кому-то прийти к вере, даже и ему, может быть, то это очень хорошо. Православно ли его творчество? Нет. В том смысле, что это не стихиры догматики. Он не выверяет свое чувство догматикой, но он и не ставит себя в позу церковного учителя, в отличие от Бичевской, например. Но если говорить о том, к какой культуре относится его творчество, то это очевидно. Когда он поет о Господе, то на автомате мы подразумеваем Христа. Такое сотрудничество эту связь укрепляет. Теперь это будет еще очевидней.
Да, и мне он совсем не представляется православным. Но думаю, что вреда от дружбы с ним и Церковь, и верующие получают гораздо больше, чем пользы. Сказал ведь Христос, кто не со Мною, тот против Меня - а быть вместе и с Буддой и со Христом - не получится.
Он может и ищущий человек.Но если за это время он не нашёл значит искал не там или найти не очень хочет.А что касаемо знаний моя покойная бабушка то же не знала сколько природ во Христе но в вере была крепка.А многие знания очень часто не порождают большую веру.
Дело в том, что все это напоминает старую семинарскую байку про сочинение по литературе на темуВы нечестно поступаете, принижая уровень тех, кто выражает недовольство протекционизмом в отношении БГ со стороны митр.Илариона и Патриархии. Многие из них, недовольных, не сомневаюсь, читали и Добротолюбие, и даже на "койне", а не только семинарские конспекты. Любому, знакомому хотя бы с 1-м томом Филокалии, очевидно, что БГ - это тот самый кающийся-кающийся, но никак не могущий раскаятся бес, принимающий вид "светлого ангела", увлекающий своим якобы добрым отношением к Истине. Да он ради тщеславия и собственной потехи будет и Литургию сутками напролет выводить, лишь бы рукоплескали
( ... )
вы сами слушали? я - нет, поэтому судить не могу. ***было вменено в "обязаловку". *** обалдеть. а Маша Сенчукова пишет на ФБ, что билеты были по 3000 руб.
***кающийся-кающийся, но никак не могущий раскаятся бес, принимающий вид "светлого ангела", увлекающий своим якобы добрым отношением к Истине.*** а вот это достаточная точная формулировка того, что я никак не могла оформить в слова: каждый раз кажется, что вот еще чуть-чуть, еще немного - и мы услышим его как православного христианина. и каждый раз - тишина. хотя надежда на то, что он покается и вернется в лоно Церкви, есть.
То есть, вы хотите сказать, что БГ это бес? В прямом смысле? И с каких это пор бесы могут воплощаться? Вы где догматику изучали? Даже антихрист не будет воплощенным бесом.
А Вы, простите, уверены, что у Пушкина именно этот стих переломный? Потому как он потом еще много чего написал. Очень интересного. Даже его "Я памятник воздвиг...", которое с "Добротолюбием" в руках можно разнести, как явный пример гордыни, я уж не говорю про "воспевание Свободы", которое он себе в заслугу ставит, написано почти одновременно с "отцы пустынники...", а там рядом еще и про Лейлу стихи...
Так в том и вопрос, как это проходит. Что случилось? БГ отдал свое творчество православным в трудную для Церкви минуту, зная, что его зальют помоями те же почитатели "пуссек" или хор запел про Кришну? БГ просто зеркало религиозных исканий народа. Это не народ за ним ходил, а он вместе с ним. И что тут сказать? "Этот народ невежда в законе..." Но читай Евангелие хоть на койне, хоть на латыни с комментариями блаж. Иеронима, а суть останентся та же. Это позиция фарисеев
Почему, на каком основании вы, миссионеры, умалчиваете о том, что Церковь с самого своего основания, подтверждая время от времени через святых мужей, сформулировала такой факт духовной действительности, что игра на инструменте является страстью?
У меня два варианта ответа: вы об этом не знаете, тогда грош вам цена, либо вы знаете, но своей церковью считаете не Церковь Христову, а экуменическую протосатанинскую церковь будущего, прообраз которой дан в Шамбезийском шабаше, и которая "благословит" пришествие и воцарение Антихриста под видом Христа.
Игра на инструменте названа примерно в середине. Обратите внимание еще на слова преподобного ниже "Эти страсти нашел я упоминаемыми в Божественных Писаниях и поместил их вместе, как и книги (прочитанные мною) в начале слова
( ... )
Православную культуру стоит охранять от модернизмаmixmaxovNovember 22 2012, 09:08:21 UTC
На мой взгляд проблема несколько в другом. В том, что некоторые рьяные миссионеры, все, где хоть как -то упомянута Церковь, сразу приписывают к Церкви, к православию. У нас уже есть и "православный рок", и "православный реп", и теперь появляется "православная "классика", писанная ни пойми какими "правосллавными". Это и смущает, так - как у православия есть уже культура, со своими устоявшимися канонами. Модернизм - это уже официально в Церкви? Его Синод уже утвердил? Нет! Концепция миссионерской деятельности РПЦ говорит, что все новое должно не противоречить православным канонам, и продолжать традицию. А модернистская миссия делает наоборот. Этому и сопротивляется народ - и имеет право. Когда Достоевский писал ни кто его в "православные" писатели не записывал. Да и сейчас я не вижу, что бы в храмах стояли его тома. И это правильно, так - как тогда есть возможность и выбора и оценки. А с ярлыком "православный" - уже выбора нет. Если бы к оратории тоже отнеслись как к части культуры ( и возможно совсем не православной)то ни кто бы и не
( ... )
Re: Православную культуру стоит охранять от модернизмаmixmaxovNovember 23 2012, 09:50:31 UTC
Их там никто и не видел! Еще в Москве, кое -где и кафедральных соборах области, что -то поют композиторское, а в остальных в лучшем случае гласы соблюдают, а в худшем восьмым гласом поют. Но, надеюсь, до исполнения произведений Гребешикова в храмах, а тем более рока и репа с попом, у нас дело не дойдет. Поэтому и странно, что когда свое, классическое, поле не пахано, и есть возможность в него и детей включать и взрослых, мы пытаемся найти себе что -то "на стороне". Я у себя подключил к занятию детским хором музыкальную школу, так 10 лет в хоре было полно детей, и он "выпустил" несколько поколений. Государственная культура иссыхает без нашей активности к ней и предложений.
Comments 20
Reply
Православно ли его творчество? Нет. В том смысле, что это не стихиры догматики. Он не выверяет свое чувство догматикой, но он и не ставит себя в позу церковного учителя, в отличие от Бичевской, например. Но если говорить о том, к какой культуре относится его творчество, то это очевидно. Когда он поет о Господе, то на автомате мы подразумеваем Христа. Такое сотрудничество эту связь укрепляет. Теперь это будет еще очевидней.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
***было вменено в "обязаловку". ***
обалдеть. а Маша Сенчукова пишет на ФБ, что билеты были по 3000 руб.
***кающийся-кающийся, но никак не могущий раскаятся бес, принимающий вид "светлого ангела", увлекающий своим якобы добрым отношением к Истине.***
а вот это достаточная точная формулировка того, что я никак не могла оформить в слова: каждый раз кажется, что вот еще чуть-чуть, еще немного - и мы услышим его как православного христианина. и каждый раз - тишина.
хотя надежда на то, что он покается и вернется в лоно Церкви, есть.
Reply
А Вы, простите, уверены, что у Пушкина именно этот стих переломный? Потому как он потом еще много чего написал. Очень интересного. Даже его "Я памятник воздвиг...", которое с "Добротолюбием" в руках можно разнести, как явный пример гордыни, я уж не говорю про "воспевание Свободы", которое он себе в заслугу ставит, написано почти одновременно с "отцы пустынники...", а там рядом еще и про Лейлу стихи...
Так в том и вопрос, как это проходит. Что случилось? БГ отдал свое творчество православным в трудную для Церкви минуту, зная, что его зальют помоями те же почитатели "пуссек" или хор запел про Кришну? БГ просто зеркало религиозных исканий народа. Это не народ за ним ходил, а он вместе с ним. И что тут сказать? "Этот народ невежда в законе..." Но читай Евангелие хоть на койне, хоть на латыни с комментариями блаж. Иеронима, а суть останентся та же. Это позиция фарисеев
Reply
Reply
У меня два варианта ответа: вы об этом не знаете, тогда грош вам цена, либо вы знаете, но своей церковью считаете не Церковь Христову, а экуменическую протосатанинскую церковь будущего, прообраз которой дан в Шамбезийском шабаше, и которая "благословит" пришествие и воцарение Антихриста под видом Христа.
Reply
Reply
А то жутко становится. Так и любое творчество можно страстью объявить...
Reply
Игра на инструменте названа примерно в середине. Обратите внимание еще на слова преподобного ниже "Эти страсти нашел я упоминаемыми в Божественных Писаниях и поместил их вместе, как и книги (прочитанные мною) в начале слова ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment