В продолжение
темы: 16 ноября 2022 г. закупочное агентство ВС Швеции FMV (Försvarets materielverk)
сообщило о подписании дополнительного контракта с BAE Systems стоимостью около 900 млн. шведских крон (84,6 млн. долларов США) для производства и поставки двух новых вариантов специализированных бронемашин на платформе БМП Strf 90A (Stridsfordon 90A) - бронированная машина технической поддержки (БМТП) и боевая инженерная машина (БИМ). Они включены в шведскую программу модернизации Strf 90 в дополнение к шести первоначальным вариантам (БМП, ЗСУ, КШМ, БРМ, БРЭМ и СМ). Поставки новой техники запланированы на период с 2023 по 2027 год.
NB! Сборка машин будет производиться на
норвежском заводе Ritek в Левангере, который
с 2019-го входит в состав шведской компании SES37 (Scanian System Engineering Solution).
Два новых варианта боевой машины пехоты Stridsfordon 90А:
слева - БМТП DSpbv 90D, справа - БИМ Pipbv 90D © BAE Systems
БМТП DSpbv 90D © BAE Systems
Driftstödspansarbandvagn - бронемашина техподдержки обеспечит критически важное обслуживание других машин непосредственно на передовой, с возможностью их ремонта и буксировки. NB! Несмотря на два последних пункта, DSpbv 90D не является БРЭМ, потому что у шведов уже есть специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, которая называется
Bgbv 90 (Bärgningsbandvagn) .
БИМ Pipbv 90D © BAE Systems
Pionjärpansarbandvagn - бронемашина "пионеров", то есть боевая инженерная машина. Она предоставит механизированным батальонам подходящую технику для полевых операций на передовой и повысит способность препятствовать критически важной мобильности сил противника.
Насколько можно судить по рендерам, новые машины станут первыми в семействе, если не во всей шведской армии, кого вооружат боевыми модулями
Vapenstation 02 (Saab Trackfire RWS (Remote Weapon Station). Их все-таки пришлось принять на вооружение после того, как побили все горшки в военно-техническом сотрудничестве с Норвегией из-за САУ Archer. Среди прочего, тогда пришлось отказаться от продолжения закупок Vapenstation 01 (Kongsberg Protector RWS), толком их еще не начав.
В целом же с новыми платформами все более-менее понятно, только количество заказанной техники не назвали. Если считать по 2 млн. долл. за одну машину, то получится около 40 единиц.
Теперь изо всех возможных вариантов шведам осталось только обзавестись медэваками, функции которых сейчас в качестве дополнительной нагрузки выполняют БРЭМ Bgbv 90, и, возможно, теперь им будут помогать БМТП DSpbv 90 с БИМ Pipbv 90D. Ну, также можно вспомнить про давнее и почти забытое
обещание взвалить на Strf 90 еще и 14-метровый механизированный мост Krigsbro 8 (Leguan), сделав из БМП мостоукладчик. Но ведь не зря говорят, что "обещать не значит жениться".