Карпаты , сентябрь 2014

Sep 20, 2014 21:44

Решил черкнуть пару строк о нашем недавнем походе в Карпатские горы, на хребет Свидловец. Идея поехать туда возникла как обычно спонтанно. И никто особо не готовился. Я просто полистал маршруты по горам, выбрал самый неизбитый, но при этом интересный. Свидловецкий хребет , второй по высоте хребет в Украине, после Черногорского. Часть этого хребта я уже проходил ,но в очень быстром темпе, поэтому сейчас хотелось неторопливо любоваться красотами природы, идти в спокойном темпе, наслаждаясь окружающим тебя великолепием. В прошлый раз, я загадал желание, что обязательно вернусь в эти места и побуду там подольше. Ездил я с хорошими девушками Надей и Наташей из Боярки.
Вообще Свидловецкий хребет - это горы довольно таки пустынные, без лесов, но если спуститься чуть, то попадаешь в сказочные долины, с озерами , ручьями, лесами, можжевеловыми зарослями. Поэтому путешествуя по хребту мы то и дело бегали фотографировать открывающиеся краевиды.

Для меня главным правилом в походе(да и вообще в любом путешествии) является следовать своей интуиции и текущей ситуации….Скажем если вы нашли белый гриб - то разумно сварить суп с грибами, а не выбрасывать его. Или если вы идете вдоль чернично-брусничных полян, то имеет смысл остановиться и полакомиться ягодами, а не «стремиться быстрее успеть», «пройти дальше» или прочие эфемерные цели. Или скажем простая буддистская мудрость: если голоден - ешь, если хочешь спать- спи, если поел - помой за собой посуду. Поэтому мне чуждо планирование. Жизнь жива, спонтанна и постоянно новая. И сам путь подсказывает тебе правильное решение, и все зависит от того будешь ли ты слушать, то что она тебе скажет.

Никто еще не заблудился, следуя своему внутреннему голосу. Пусть даже результатом станет ослабление тела, сожалеть об этом нечего, поскольку такая жизнь находится в согласии с высшими принципами. Если день и ночь таковы, что ты с радостью их встречаешь, если жизнь благоухает подобно цветам и душистым травам, если она стала гибче, ближе к звездам и бессмертию, - в этом твоя победа. Тебя поздравляет вся природа, и ты можешь благословлять судьбу. Величайшие достижения обычно менее всего ценятся. Мы легко начинаем сомневаться в их существовании. Мы скоро о них забываем. Между тем они-то и есть высочайшая реальность. … Истинная жатва каждого моего дня неуловима и неописуема, подобно краскам утренней и вечерней зари. Это - горсть звездной пыли, кусочек радуги, который мне удалось схватить.
Генри Дэвид Торо «Уолден, или Жизнь в лесу»

Начали мы свое путешествие в селе Кевелив, что между Ясыней и Квасами, зашли зарегистрировались в КСС, и на нашу радость с нас не взяли не копейки потому что мы попали в скидочный день (10е число каждого месяца). Потом мы поднялись 5 километров в гору, и вышли на полоныну Гропа, по пути находя белые грибы и приветствуя спускающихся с гор пастухов с овцами. Полонына Гропа - это такое обширное пастбище чуть ниже Свидловецкого хребта. Там стоят пастушьи домики, в которых они ночуют. Но в этот раз там никого не было , были только мы и кот. Который выпрашивал у нас картофель , хлеб , но сгущенку есть почему то отказался. Мы сварили прекрасный грибной суп, которого как обычно отказалось очень много.

Остатки еды мы обычно оставляли духам местности. И надо сказать духи с благодарностью принимали наши дары. Всю поездку они нам благоволили. Светило солнышко, по небу бегали облака и мы наслаждались природой.
На второй день мы позавтракали и стали карабкаться на хребет. Я выбрал не самый легкий путь , в результате мы поднялись на него только к обеду. Подъем на Малую и Большую Близницы был особенно крутым. Зато по пути нас ждали ягоды. Что естественно замедлило наш темп. Черника , брусника и голубика растут там в приличных количествах. И по горам бродит довольно много Черничников которые собирают ягоды, ну и продают их потом. Общаются они на закарпатском диалекте, криками типа «Йоу , Ай». И обладают довольно приличной физической подготовкой. В 6 утра они уже преодолели 5 км которые мы шли полдня предыдущих.
На стоянку мы стали под горой Стог, возле известного горнолыжного курорта Драгобрат. Там Надя во второй раз увидела змею. И потом всюду ей мерещились змеи.

На следующий день мы переместились к озеру Трояска и стали там на ночевку. Очень живописное озеро, с кристально чистой водой, я не преминул в нем искупаться.
Очень здорово сидеть ночью смотреть на костер и на звезды. Завалить камнями очаг, а с утра проснуться убрать камни и раздуть костер. И завтракать овсянкой и чаем.
На четвертый день мы решили устроить себе отдых , пошли с утра собирать грибы в ближайший хвойный лес, нашли конечно же больше чем смогли съесть . Также нашли малину в лесу, полакомились. Сварили грибной суп. А потом девушки занялись сбором черники и поиском мобильной сети. А я стал практиковать на флейте. К вечеру у нас появились соседи. Два мужичка , представились Тимофеем и Александром. Стали что то спрашивать, рассказывать. Александр представился историком, но впоследствии мы поняли что имеем дело с черными археологами, которые ищут всякие исторические артефакты. Беседа оказалась довольно интересной. Собеседник рассказал о заселении Карпат бойками, лемками и белыми хорватами, затронул и сарматов со скифами. Ещё рассказал подробно про Олексу Довбуша, жил в Карпатах такой местный Робин Гуд, который грабил богатых и защищал бедных . Я даже не знал о таком колоритном персонаже.

Дальше наш путь лежал к горе Темпа, где заканчивается Свидловецкий хребет. В этот день поднялся ветер и было прохладнее. Запомнился один случай. Мы присели на привал, и тут буквально ниоткуда пронесся Дух, со звуком и с тенью. Его не было видно, но ощущалось физическое присутствие. И это был звук совсем не похожий на ветер.
В этот день мы прошли около 21 километра. Наш рекорд. И остановились возле села Красное. Там уже было заметно теплее и костер горел намного ярче. По пути мы наелись ежевики.

Дальше мы держали путь уже домой. Из Красного доехали до Дубового , из Дубового до Тячева, из Тячева в Мукачево. В Мукачеве посмотрели замок Паланок. Довольно таки симпатичное местечко.

До свиданья Карпаты! До скорых встреч!

Карпаты, поход, ягоды, путешествия, горы