Маршрут Зевса напоминает не "маршрут Феофила" (Феофил был не волен выбирать свой маршрут заложника), он напоминает "маршрут финикийцев" - по их легендам они пришли в Ханаан с юга. А затем Кадм (имя прозрачно-семитское, корень q-d-m ) принес грекам алфавит. Опять же, понятно теперь (с рамках гипотезы Эвгемера, разумеется, почему боги "нуждались" в ладане). Однако "гипотеза Эвгемера" была гипотезой лишь в отношении Олимпийцев и прочих их предшественников и современников. С другой же стороны, Эвгемер просто описал процесс вполне реального обожествления Александра. И если бы тот дожил до времени Эвгемера, тому пришлось бы с детства поклоняться Александру-богу (или как его - этого новоявленного Зевса-Аммона надлежало величать?)
Маршруты похожи тем, что и Феофил, и "Зевс" исходят с Сокотры, отправляются в кульурные центры, там чего-то набираются, а потом возвращаются и основывают храмы. Правда, Феофил основал храмы в Химьяре, а не на Сокотре; но и на родном отсрове он "занимался религиозной деятельностью".
Идея "возвращения" здесь - в случае Феофила во всяком случае - случайна. В отличие от своего обожествленного предка-сородича он не сам выбирал как маршрут "поломничества на Север" (сезон был такой, как верно заметил суданец Ат-Тайиб Салех, 20 лет проработавший на ВВС и написавший свой известный роман "Сезон паломничества на Север"), так и маршрут "миссии на Юг" (и здесь он прямо предшественник "миссии" Киплинга). Интересна, как "глубинная игра судьбы", но случайна
( ... )
Comments 3
Опять же, понятно теперь (с рамках гипотезы Эвгемера, разумеется, почему боги "нуждались" в ладане).
Однако "гипотеза Эвгемера" была гипотезой лишь в отношении Олимпийцев и прочих их предшественников и современников. С другой же стороны, Эвгемер просто описал процесс вполне реального обожествления Александра. И если бы тот дожил до времени Эвгемера, тому пришлось бы с детства поклоняться Александру-богу (или как его - этого новоявленного Зевса-Аммона надлежало величать?)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment