Сокотра № не-помню: Эвгемер в изложении Евсевия Кесарийского

Jan 13, 2011 22:27



«Приуготовление к Евангелию», 2. 2. 55-61

55 ( Read more... )

Сокотра

Leave a comment

mutargim73 May 19 2011, 04:36:49 UTC
Идея "возвращения" здесь - в случае Феофила во всяком случае - случайна. В отличие от своего обожествленного предка-сородича он не сам выбирал как маршрут "поломничества на Север" (сезон был такой, как верно заметил суданец Ат-Тайиб Салех, 20 лет проработавший на ВВС и написавший свой известный роман "Сезон паломничества на Север"), так и маршрут "миссии на Юг" (и здесь он прямо предшественник "миссии" Киплинга). Интересна, как "глубинная игра судьбы", но случайна.
А вот основной мотив - превращение человека в бога - оказывается уже давно на южно-аравийском материале разрабатывается. Правда, как мне показалось при поверхностном ознакомлении, не очень глубоко.

Открыл тут по другому поводу сборник "SCRIPTA YEMENICA" (М., 2004), посвященный 60-летию М.Б. Пиотровского, в там - статья С.Французова "Обожествление людей в древней Южной Аравии" (с. 320-332).
Естественно, про Зевса там ничего нет, про Сокотру - тоже. Утварждается, что первый из нескольких единичных случаев "нетипичного" для древней ЮА обожествления зафиксирован из фрагментов текстов на катабанском языке в государстве Аусан, причем доаольно поздно и как греко-римское заимствование.
Другие ЮА случаи представляются аусанским заимствованием (если я правильно понял).
Есть большая библиография.
Библиография самого Французрва: http://www.famous-scientists.ru/list/6099

Reply


Leave a comment

Up