Приказом Министра обороны СССР № 0205 на вооружение Советской Армии была принята боевая машина пехоты БМП-2. Машина была разработана конструкторским бюро Курганского машиностроительного завода под руководством главного конструктора А.А. Благонравова.
Боевая машина пехоты БМП-2 была разработана на базе боевой машины пехоты БМП-1 и отличалась от последней установкой: двухместной башни, 30-мм автоматической пушки, противотанкового комплекса ПТРК «Конкурс» и двухплоскостного стабилизатора пушки.В целях увеличения запаса плавучести кожухи закрывающие верхние ветви гусениц были выполнены полыми, а полости заполнены пенополиуретаном. Кожуха при
преодолении водных преград выполняли роль специальных поплавков. Серийное производство машины было организовано на Курганском машиностроительном заводе с 1980 г., и до распада СССР в войска было поставлено свыше 7500 боевых машин пехоты данной модификации.
Боевая масса -14 т; экипаж - 3 чел., десант - 7 чел; оружие: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемёт; ПТРК «Конкурс»; броневая защита - противопульная; мощность дизеля - 300 л.с.; максимальная скорость: по шоссе - 65 км/ч, на плаву - 7 км/ч.