ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА

Nov 16, 2023 17:21

Рассмотрим более подробно защиту боекомплекта и топлива, которые, будучи аккумуляторами хими­ческой энергии, при инициировании в результате попадания бронепробивающих средств могут стано­виться мощными вторичными источниками поражения танка. Выбору их места расположения в танке и возимому количеству должно быть уделено особое внимание. Следует напомнить, что в Курской битве 53,5 % безвозвратных потерь отечественной бронетанковой техники составили сгоревшие танки. Современные отечественные танки, при разработке которых был учтен опыт второй мировой войны, все еще обладают высокой вероятностью безвозвратных потерь при поражении топлива и боекомплекта (0,43...0,50 по расчетной оценке). Нисколько не преуменьшая значение исследований, направленных на снижение иожаро- и взрывоопасности топлива и боекомплекта за счет их отделения от экипажа, разработки сдающих звеньев, гибких топливных баков, ингибиторов топлива и др., сле­дует, однако, обратить внимание, что основное назначение этих мер - сократить безвозвратные потери танков и сохранить боеспособность экипажа пораженного танка.

....

... необходимо создание специального бронированного гусеничного топливозаправщика, способного сопровождать танк в одной с ним ко­лонне, преодолевать естественные и искусственные препятствия, проходить зараженные участки местности, функционировать в условиях применения ядерного оружия.
Доставка боекомплекта в настоящее время чаще Всего производится армейскими автомобилями по­вышенной проходимости, а поэтому пополнение Ганка боеприпасами на поле боя затруднено из-за недостаточной проходимости и защищенности средств доставки.
Эту проблему также можно решить созданием специальной гусеничной машины. Целесообразно использовать для заправки топли­вом и загрузки боеприпасов одну машину. Бронированная заправочно-загрузочная машина (БЗЗМ) должна быть унифицирована по шасси с танком. На шасси БЗЗМ может быть установлена грузовая платформа, на внутренних стенках кото­рой выполнены шахты с помещенными в них кон­тейнерами с боеприпасами. Для вывода контейне­ров из шахты на поворотную раму и загрузки бое­припасов в автомат заряжания танка должны быть установлены приводные механизмы.
По периметру рамы закрепляется топливопровод с шарнирным соединением. На выходных концах топливопровода устанавливают стыковочные устройства, соединяющие топливные емкости БЗЗМ с заправочными горловинами танка. Должна быть предусмотрена возможность заправки и загрузки тапка без выхода экипажей из своих машин.
По предварительной расчетной оценке, при обеспе­чении машины необходимыми источниками энергии можно заправить один танк топливом за 2 мин, а полным механизированным боекомплектом - за 5 мин. Возимый запас боекомплекта и топлива, ко­торый может быть реализован на БЗЗМ в прием­лемых массогабаритных характеристиках, достаточен для полной дозаправки пяти танков.



ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТАНКА
(Вестник бронетанковой техники, №2. 1987)

Вестник бронетанковой техники

Previous post Next post
Up