Дата 4 июня 1949 г. отмечается как день основания ВНИТМ (приказ по ВНИИТрансмаш от 04.06.49г. №1), первым директором которого был назначен Ж.Я. Котин, возглавлявший одновременно танковое конструкторское бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ). Институт, наряду с научно-исследовательскими работами, проводил опытно-конструкторские работы, а также в кооперации с цехами ЛКЗ изготавливал опытные образцы машин.
Институт размещался на территории ленинградского «Кировского завода» (ЛКЗ). 31 августа 1951 г. - на базе института образованы ОКБТ с введением его в состав ЛКЗ и самостоятельного предприятия - ВНИИ-100.
В 1966 г. ВНИИ-100 преобразован во «Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» - ВНИИТМ.
Важнейшими средствами обеспечения превосходства отечественных ВГМ над зарубежными являются разработка, исследование, быстрое внедрение в производство новейших достижений науки, техники, передового опыта, а также координация ведущихся в отрасли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Читать -
Научные основы развития ВГМ (История ВНИИТрансмаш).
ВНИИТМ на протяжение всего послевоенного периода «возглавлял» советское танкостроение. При их участии разработаны все послевоенные советские танки и БМП. Институт принимал участие в создании и модернизации более 150 боевых бронированных машин, их модификаций, а также машин на их базе, из которых приняты на вооружение более 100 машин.
Также ВНИИТМ приняли участие в создании советского «
Лунохода.
Для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в институте в сжатые сроки (май-июнь 1986 г.) был создан роботизированный комплекс «
Клин-1» в составе безэкипажной машины-робота и машины управления.
Под руководство ВНИИТМ издавался главный отраслевой сборник - «Вестник бронетанковой техники».
Публикации «Вестник бронетанковой техники» в разделе
«Библиотека» сайта БТВТ.
Перспективные работы по ходовым макетам:
РЖАВЕЮЩИЙ НА ЗАДВОРКАХВНИИ ТРАНСМАШ «ОБЪЕКТ» 477 «МОЛОТ»КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОДОВОГО МАКЕТА С ГМТ (69021)ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ТАНКОВ Деятельность ВНИИТМ в наши дни:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВМодульные решения ОАО «ВНИИТрансмаш» в обеспечение повышения боевых характеристик танковСОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАНКОВЫХ ПАРКОВ РОССИИ И СТРАН НАТО ДО 2025 ГОДАО ВЛИЯНИИ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО ФОНА НА ПОКАЗАТЕЛИ БОЕВЫХ СВОЙСТВ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТАНКАТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ОСНОВНЫХ БОЕВЫХ СВОЙСТВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТАНКОВ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ П.С. Три «ОСНОВНЫХ» боевых танка. Вот такой, увы, результат деятельности головного НИИ. Под давлением сверху приходилось обосновывать нужные результаті.
Сейчас ВНИИТМ влачит достаточно печальное существование.