ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

Dec 16, 2012 13:24



Для проверки принципиальных вопросов управления 2-двигательной силовой установкой, а также условий работы и характеристик 4-гусеничной ходовой части создан ходовой макет шасси.Макет изготовлен па базе двух танков Т-64А с двигателем 5ТДФ. У танков вырезана верхняя часть корпуса с боевыми отделениями; отделение управления и моторно-трансмиссионное ( Read more... )

5ТДФ, 6ТД-2, Перспективы, Компоновка

Leave a comment

shestoper79 December 17 2012, 07:08:43 UTC
Двухвигательная установка при четырехгусеничной ходовой более живучая. Если двигатели изолированы друг от друга, а лучше - разнесены по длине машины. Кстати на проекте танка на рисунке (нарисован черными линиями) это не обеспечено - двигатели рядом и при могут быть с высокой вероятностью выведены из строя одним попаданием.
Но практика показывает, что при равной мощности МТО с одним двигателем будет иметь несколько меньший объем.
Два двигателя было бы целесообразно применить на сочлененном танке, по одному двигателю на звено. Например на одном звене необитаемый модуль вооружения, на другом капсула экипажа. Наличие двух разнесенных двигателей и четырех гусениц обеспечивает высокую живучесть при пробитии. Можно обеспечить высокую тяговооруженность даже при высокой суммарной массе танка (если каждое звено будет весить до 50-70 тонн) без разработки двигателей нового класса мощности (2-3 МВт). Но если требуется обеспечить примерно равные массогабариты каждого звена, то не на любой бронемашине целесообразно на каждое звено ставить двигатель. Например на ТБМП обитаемая капсула будет такой большой и тяжелой, что желательно на этом звене больше ничего не устанавливать. Или (как вариант) разместить на обитаемом звене двигатель в легкобронированном объеме (при наличии второго двигателя на втором звене это допустимо с точки зрения боевой устойчивости машины).

Reply


Leave a comment

Up