ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

Dec 16, 2012 13:24



Для проверки принципиальных вопросов управления 2-двигательной силовой установкой, а также условий работы и характеристик 4-гусеничной ходовой части создан ходовой макет шасси.Макет изготовлен па базе двух танков Т-64А с двигателем 5ТДФ. У танков вырезана верхняя часть корпуса с боевыми отделениями; отделение управления и моторно-трансмиссионное ( Read more... )

5ТДФ, 6ТД-2, Перспективы, Компоновка

Leave a comment

rvun December 16 2012, 17:43:47 UTC
Имхо, интересно более с теоретической стороны. Габариты по длине у 5тд не такие уж маленькие - длинной эта экспериментальная машина будет приблизительно как т-64, если куда-то (допустим в середину) добавить боевое отделение с башней - будет минимум в 1,5 раза длиннее, если добавить еще и отделение управления - то длиннее будет уже в 2-2,5 раза. эта компоновка целесообразно выглядело бы для машины с тактической ракетой, или ПВО с ракетой габаритов С-200. А так получится т-35 - длиннючая, не маневренная штуковина. Только на т-35 было несколько башен, а тут несколько двигателей.

Reply

andrei_bt December 16 2012, 17:55:34 UTC
А что на основании приведенных изображений вы не можете оценить габариты?

Reply

rvun December 16 2012, 18:07:06 UTC
Ну отчего? Спереди 3 катка, сзади 3 катка, посередине + 2 звездочки. Где-то + 20% к т-64. Это на макете который нарисован красным - отделение управления вынесено в кабину над двигателем. При расположении его перед передним двигателем - еще + 20% и где-то плюс треть от макета на БО. Итого 100(6 катков и 2 направляющих)+20(2 ведущих)+20(отделение управления)+35(БО)=175% от т-64. Таки в варианте танка получается весьма длинно.

Reply

andrei_bt December 16 2012, 18:41:55 UTC
Проблем не вижу, учитывая мощность силовой установки .

Reply

rvun December 16 2012, 19:02:31 UTC
Да проблемы нет, просто на заре танкостроения были проекты и экземпляры с похожим соотношением длинны к ширине и от них отказались в силу худшей проходимости слишком длинного танка. То есть из танков эта платформа была вытеснена классической компоновкой. Перспективней выглядит сделать 7 или 8ТД с приведенной в статье выходной мощностью. Не так сильно увеличится размер МТО. Морозов был прав - из старых деталек новый танк не собрать.

Reply

andrei_bt December 16 2012, 19:07:00 UTC
Ну и какие же проблемы, например у Лео-2 и Абрамса ? Все нормально, не жалуются.

Reply

rvun December 16 2012, 20:01:04 UTC
В среднем, оба на 1,5 метра длиннее т-64 (6,5 м). Если взять за основу мой коэффициент 1,75 (из предыдущего поста - длинна новой платформы = 175% от длинны т-64) то длинна нового танка будет 11,5 метра, против 8 метров у абрамса и 7,7 у лео. Других проблем действительно нет.

Reply

stanislav1975 December 17 2012, 08:59:44 UTC
простым увеличением длины двигателя до семи или восьми цилиндров можно получить требуемую мощность,но для этого пришлось бы уменьшать длину коробок передач,соответственно число ступеней,но проблема скорее в другом-радиаторы системы охлаждения будут занимать раза в два большую площадь со всеми вытекающими последствиями.ХКБД разрабатывало двигатели мощностью 1500 1800 л.с,но системы охлаждения у них занимали большие размеры вы же понимаете что цеплять к танку прицеп с радиаторами не выход.

Reply

rvun December 17 2012, 09:16:35 UTC
1800 точно не разрабатывали, а для этого двигателя

andrei-bt.livejournal.com/47726.html

надо было строить еще заводы при наличии в производстве 6тд нужной на тот момент (но конечно не 1500, а 1000) мощности. И кстати 6тд-3 1400 л.с. имеет не уберрадиатор, так что утверждение про оччень большое увеличение системы охлаждения безосновательны.

Reply

stanislav1975 December 17 2012, 14:46:40 UTC
мощность 1800 л.с у перспективного двигателя 6ТД-5,у него больший рабочий объём в связи с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршней посмотрите по ссылке
http://btvt.narod.ru/4/Ukraine/ukraina_1991_2006.htm

Reply

rvun December 17 2012, 15:04:17 UTC
он в 2006 был перспективным и сейчас все еще перспективны. Как только его на танк поставят - так и будет о чем поговорить, пока нет такого двигателя. А измышлизмы на тему размеров его радиатора меня улыбают.

Reply

stanislav1975 December 16 2012, 18:22:56 UTC
изображение танка выделенно черным цветом точнее это не танк а скорее САУ у него нет башни и при такой компоновке будут проблемы с доступом к двигателям,радиаторам и ограниченный угол подъема-опускания ствола,плюсы-отличная лобовая защита,возможность кормового выхода,при удлинении корпуса можно сделать десантный отсек,получится что-то вроде САУ и тяжелой БМП в одной машине,проблемы с маневренностью прийдется делать машину сочлененной вот тогда уже получится "Арктика",рациональнее компоновка "Меркавы".

Reply

andrei_bt December 16 2012, 18:40:25 UTC
Вы что-то плохо смотрите на иллюстрации. Башня там есть.
По поводу доступа и пр. - это вопросы решаемые. Компоновка "меркавы" не лишена недостатков и не имеет каких-то весомых преимуществ, ей занимались еще до того как Израиль появился.

Reply

stanislav1975 December 16 2012, 19:01:20 UTC
А как он будет стенку брать?После передней гусеницы удар прямо в звёздочку задней гусеницы,со всеми неприятными динамическими последствиями,на моё мнение серьезный недостаток,две гусеницы на борт по моему малоэффективно для мин,лучше противоминный трал или бульдозерный отвал для защиты от фронтального поражения.

Reply

andrei_bt December 16 2012, 19:08:54 UTC
Танк с такой компоновкой имеет как минусы, так и плюсы. В случае поражения гусениц он подвижность не потеряет, но из недостатков - высокое давление на грунт.

Reply

stanislav1975 December 16 2012, 19:24:48 UTC
при подрыве передней гусеницы на мине она может заблокировать заднюю гусеницу или из-за большого давления на грунт передних катков можно двигаться только задним ходом иначе "якорь"на вспаханном поле.Моё мнение если нужен танк для движения на гусеницах и колёсах-катки большого диаметра с индивидуальным гидроприводом каждого,но такие решения оптимальны только для лёгких плавающих танков.

Reply


Leave a comment

Up