Велотрип: Днепродзержинск - Ильинка или как мы день туризма отмечали. Часть вторая

Oct 21, 2015 10:59




Отдохнув, мы вернулись в Аулы на ул. Пушкина и поехали в сторожу ж/д путепровода, за которым выехали на трассу. Вид в сторону Новониколаевки.



Мы же отправились в сторону Днепродыма и через километр повернули на Вишневое:



Где нас ждал фантастический спуск в балку.



С этого места начинается долгоиграющая осенняя пастораль.



Что интересно, в самой балке трава зеленая, а ее склоны уже пожелтели...



После спуска всегда следует подъем. На асфальте в качестве разметки не краска, и уж тем более не термопластик, а крошка какого-то камня. Я все хотел сфотографировать поближе, но каждый раз забывал. То подъемы крутые, то виды красивые, то водички попить. ))



После подъема из балки началась дорога горящих обочин, местами дым стоял стеной. Для чего их поджигают??!!



Перед спуском в Вишневое. Слева, позади и справа от меня все в дыму от горящей травы. В тридцати метрах от нас остановился белый мерседес, из него вышел мужчина, спустился с дороги к горящей траве и многозначительно разглядывал процесс горения.



Село Вишневое, фрагмент.



На пути очень много красот. Не успевали мы толком набрать крейсерскую скорость, как тут же появлялись все новые и новые виды.



Село Барвинок.





Асфальт здесь, прямо скажем, не фонтан. Я даже не знаю, какое дать определение такому покрытию. Это асфальт, но то ли он уже состарился, то ли его фракция в исходнике была такой "грубой". Но на деле по нему очень тяжело катить. Ты будто вязнешь в нем. Крутишь-крутишь, а на спидометре пятнадцать - восемнадцать километров в час. А если еще и в гору…



Выехали на дорогу. Сзади - Семеновка, слева - Барвинок, а прямо - Степановка.



Вот она ))





Сложно описывать такие моменты. И это не похоже на обычную покатушку. Окружающая пастораль накрывает с головой, и ты пребываешь в такой гармонии с собой, что все вокруг кажется тебе сбалансированным. Что ли… ))







Неожиданно ослик.



И вот, наконец, пункт нашего назначения - Свято-Михайловский храм в Ильинке. Красивый. Новоделы, по сравнению с этим, - вообще ни о чем. Подъехав к храму, мы принялись его разглядывать, я попытался прочитать табличку на стене храма (калитка была закрыта). На территории храма убирался мужчина. В годах, худощав, из-под одежды были видны фрагменты татуировок. И тут происходит, что называется, разрыв шаблона! Обнаружив наш интерес к храму, мужчина пригласил нас на территорию. Вот так, просто, по-человечески. Прекрасно помня об ужасном случае, произошедшем с нами в Самарском монастыре мы оху, выпали в осадок. И осторожно так, не теряя чувства юмора, сказали что мы на велосипедах. )) После его ответа - "Да хоть на санях!" - мы поняли, что здесь - это вам не там. )) Мы быстро нашли общий язык, и показалось, что мужчина был даже рад этой встрече. Глубинка, оно и понятно. Немного поговорив, нас пригласили внутрь и даже РАЗРЕШИЛИ ФОТОГРАФИРОВАТЬ! БЕСПЛАТНО! "Гуляйте сколько влезет, смотрите что хотите, фотографируйте без проблем! А я присмотрю за вашими велосипедами", - сказал мужчина и продолжил подметать крыльцо. Мы были в шоке.



Внутри.



Нас никто не контролировал, в затылок не дышал. В музейном режиме мы тихо походили и на все посмотрели без опаски быть обруганными. Как же это приятно, когда на звук срабатывания затвора фотокамеры не сбегаются бешеные бабки с перекошенными от злости лицами или попы-самодуры.




Не успели мы выйти из храма, как мужчина предложил нам подняться на колокольню. Ну это же просто праздник какой-то!



После металлической винтовой лестницы шла деревянная. С лестницей все в порядке, но беря во внимание боязнь высоты, я ей не доверял и в процессе отложил немного кирпичей. К счастью, Сашка не стал травить меня по этому поводу. ))



Как и ожидалось, с колокольни в разные стороны - красота! По этой дороге, со стороны села Зеленый Кут, мы приехали в Ильинку. На переднем плане какая-то насыпь, на ней установлен большой деревянный крест, а на склоне какие-то кусты, в которых буквально роились маленькие птички.



По часовой стрелке уже на «ширик»:



Голуби.



По уходящей налево дороге, мимо заросших камышами прудов рыбхоза, начался наш путь домой. Справа на фото - магазин, в котором мы затарились водой, а за магазином, под деревьями, устроили привал. Направо дорога уходит на Кринички.



Вот она.



Ну и, собственно, колокола. Внимательный читатель заметит на стенах два отверстия, друг напротив друга - раньше здесь висел один большой колокол. Нам рассказали про него, но я не помню.



Спускаясь, мне пришлось отложить еще немного кирпичей. Минута показалась вечностью.



Оказавшись на земле, мужчина повел нас показать следы от выстрелов немецких то ли танков, то ли арты. На фото - это два небольших серых пятна слева под окном и справа в верхней части окна.



Мы поблагодарили мужчину за предоставленную экскурсию, краткие рассказы об этом храме и исторические справки. Попрощались и отправились домой. У нас есть такая особенность, что катаясь "туда", мы тратим практически все время, и когда приходит время возвращаться, то нам приходится ломить со всех педалей. И эта поездка не стала исключением. У нас было меньше двух часов для того, чтобы вернуться в Днепродым хотя бы в густых сумерках. И мы погнали.



Село Роговское. Мужчина загоняет домой коз. А еще там была огромная московская сторожевая, которая, благодаря хозяину, нас не сожрала.



На выезде из Роговского.





Поворот на Степовое и сверка маршрута.



Мы уже ничего не разглядываем, нигде не тупим и не отдыхаем. Включен режим "выжить любой ценой". )) Поэтому Степовое мы пролетели неприлично быстро.



И после небольшого подъема, с бешеной скоростью спустились к ставку. Сразу после ставка мы повернули налево, и эти километры стали для нас, наверное, самыми тяжелыми и изнуряющими. Настолько, что лучше бы не поворачивали на Степовое, а пилили дальше. Потому что там реальная жопа с дорогой. Сначала она превращается в песок, а потом и вовсе идет большими острыми камнями хаотичных размеров, ехать по которым не представляется возможным. И все это - в гору! Там какая-то дамба и проходит трубопровод, очевидно, что "дорогу" положили для строительной техники. С огромным трудом, чертыхаясь на тракторной передаче и проваливаясь в эти камни, мы выехали к садоводческому товариществу "Нижние сады". Этот километр пути мы ехали, наверное, минут пятнадцать. И пока мы выбирались, уже окончательно стемнело. Я включил фонарик, но он плохо светил. Видно было только пятно в двух метрах перед собой кое-как. Саша выручал меня своей динамкой. Мимо товарищества ехали тоже долго, всматриваясь в ямы. Потом было много бетона. Настолько убитого, что даже автомобили не могли разогнаться. Внезапно из темноты показалась торчащая из земли бетонная плита - так просела одна из двух полос. Мне пришлось скатиться на грунт, чтобы не угодить в эту яму.



Наконец, мы выехали на хороший асфальт, это означало, что мы уже близко. А еще мы были без ног и без жоп. Саша предложил попробовать уехать домой со станции Баглей. Но она вся оказалась закрыта и мы ничего другого не придумали, как ехать в точку нашего старта, т.е. на ж/д вокзал Днепродыма. До него оставалось четыре с половиной километра. Ощущения, конечно, очень неоднозначные. С одной стороны - у тебя уже давно нет сил ехать. Нет - от слова вообще. Но в то же время ты понимаешь, что ты должен крутить педали. Ты должен ехать и ты должен доехать до этого вокзала, не умереть и дождаться там электрички, которая отвезет тебя домой. Все это рвет мозг. Тем не менее, это были самые эпичные и самые радостные километры трипа. Радостные - потому что уже вот он вокзал, а значит вкусный бутерброд, горячий кофе, деревянная лавочка и прямые ноги! Радостные - потому что, после выезда с ж/д путепровода на Юбилейный проспект, нас ждал двухкилометровый спуск! Это было волшебно! На вокзале мы купили билеты до Днепра. Купили по большому стаканчику крепкого кофе и пошли на лавочку доедать все, что было недоедено в Ильинке. По-моему, на перроне были уже не мы, а что-то похожее на нас. Я был совершенно без сил. Встать в пять утра - и вот мы с Сашей ждем девятичасовую электричку. Ехали, засыпая, стараясь поддерживать разговор, чтобы окончательно не вырубиться. В Днепре ехали уже на автопилоте. На Фрунзенском пожали руки и разъехались по домам и тут я, прилично разогнавшись, делаю финт ушами. Я решаю совместить переезд трамвайного полотна с появившейся возможностью срезать его под острым углом. Как раз успевал проскочить между машинами. На скорости ~30 км/ч переднее колесо ныряет в рельс, чем уводит велосипед в сторону. Я, в свою очередь, продолжаю двигаться по инерции, вылетаю с левой стороны велосипеда и падаю коленом на бетон. Потом на руку, локоть, плечо и дальше покатился кубарем. Пятнадцать часов путешествия на велосипеде, позади многие километры дорог, а упал в пятидесяти метрах от дома... Поднялся я достаточно живо, словно сознание еще толком не поняло, что случилось и продолжало торопиться домой. Я быстро осмотрелся на предмет отвалившихся деталей от велосипеда и, не обнаружив поломок, уже пешком перехромал остаток дороги и доехал до дома. На утро коленка сильно опухла и следующие четыре дня я хромал, не имея возможности нормально ходить. Носил компрессы и йодную сетку всю неделю. Кожа на коленке сгорела вхлам, зато припухлость сошла и более не доставляла мне хлопот. Все тело так же ломило неделю от падения на бетон, плечо тянуло и по ночам не давало спать. И ведь сам виноват. Большинство аварий именно так и случается - спешка. После этого случая две недели я не садился на вел, но все уже в порядке.



По трипу: Маршрут классный - прогулочно-медитативный, но километров много как для прогулки. В награду - очень много впечатлений. Самый грязный воздух в Днепродыме, там реально нечем дышать. Самый шикарный вид в Аулах - с мемориала, хоть палатку разбивай. В селах настолько сливаешься с обстановкой, что мозги выключаются напрочь. Так, например, у меня пару раз отключалось сознание, и я просто катил с горки, не замечая встречки. Спасибо Саше - окликнул. Пятнадцать часов катания. Это не марафон, но все же требует определенной физподготовки, особенно, когда необходимо вернуться домой во что бы то ни стало. Дальнейшие покатушки с увеличением ставок пока что не планируем. ))

Велотрип: Днепродзержинск - Ильинка или как мы день туризма отмечали. Часть первая

Ильинка, Вело, photo, Смотровая площадка, Балка, Велотрип, Ставок

Previous post Next post
Up