Вообще, у этого трипа есть и альтернативные названия, потому что он эксклюзивен по некоторым параметрам. Во-первых: это моя (и Сашкина) первая сотка, это самый длинный трип за все время катания. Во-вторых: это первый трип с использованием электрички. Как следствие - много впечатлений, красот и новых горизонтов.
Неделя у нас ушла на подготовку и утверждение маршрута. Неделю мы тыкали в Гугл Ертх в поисках интересностей и двадцать шестого сентября в шесть часов утра направились в сторону ж/д вокзала, откуда на семичасовой электричке мы уехали в Днепродым.
Проснуться утром было непросто, потому что накануне вечером я допроверял маршрут и упаковывал сумку. В итоге лег около часа ночи и потом еще долго не мог уснуть. В голове в автоматическом режиме, покадрово, прокручивались предстоящие события. Последний раз я смотрел на часы в начале третьего, когда уснул - не знаю. Но в пять утра, продирая глаза и пытаясь подняться, я думал, что это чья-то злая шутка. Какой трип?! Какой Днепродым?! На улице темно, холодно и я хочу спать! С огромным трудом я отнес свою тушку в душ и еще долго не мог поверить, что я куда-то собираюсь. Черт! Но деваться некуда, позади неделя подготовительных мероприятий, а впереди многообещающее путешествие. В начале седьмого утра, встретившись с Сашей и взглянув на его утопленные полузакрытые глаза, я понял, что его утро было как две капли воды похоже на мое. По дороге Саша умудрился пробить колесо и мой план поспать в электричке быстро испарился. Совместными усилиями мы лампичили Сашин велик, а по вагону туда-сюда ходили продавцы всякого говна барахла.
Почему электричка? - Экономия времени - до Днепродыма всего час хода. Это давало нам больше времени на покатушки. Но не тут то было! В колесе оказалось две дырки, а латка осталась всего одна. Возиться на вокзале с колесом нам было неохота, поэтому решили найти по пути шиномонтаж. Зачекинившись на вокзале, мы поехали в сторону ДМЗ. Первым по плану у нас был Технический музей под открытым небом, что рядом с управлением ДМК.
На фотографии Народный музей истории ОАО "Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского". На одной из табличек написано, что здесь выступал сам Федор Иванович Шаляпин. Внимание! Музей ЗАКРЫТ НА ВЫХОДНОЙ! Вот это меня больше всего веселит. В
прошлом велотрипе на курган два музея также отдыхали от наплыва туристов. Какой дебил попрется в будний день в музей, кроме школьных экскурсий?! Я как бы намекаю на чисто совковый и до ужаса опальный подход к музеям вообще и к туризму в частности. Буквально это выглядит так: "Ура! Выходной! Куда поедем? - Работают только развлекательные центры, музеям туристы до жопы." Ну а в данном случае этот музей, ввиду интимной близости с металлургическим комбинатом, в буквальном смысле покрылся толстым слоем выбросов предприятия и не выполняет свою функцию музея. Наглядно. Пусть музей не работает в понедельник, во вторник, но в выходные дни огромное количество людей готовы потратить свое лично время не только на шопинг и развлекательные центры. Не ведется никакой работы по популяризации тех же музеев. Что? Кто будет сидеть в пустом музее в субботу или вокресенье? - Внедрите систему, которая позволила бы обходиться без смотрителя. Посмотрите на календарь, заканчивается 2015 год! Или вы будете охранять этот объект, пока он не превратится в тлен? Эти строки направлены не только в адрес этого музея. А туристы - это не только культурная программа, это еще и прибыль. Крч, нам ничего не оставалось, как облизать замочную скважину и отправиться дальше.
А вот и открытый музей под открытым небом. Вход фоткать я не стал, там лишь сварная арка с табличкой. На фото непонятно, но в реале - это два согнутых под углом 90 градусов листа, поставленных на опоры. К этому моменту нас обнаружила охрана, и облаяли собаки. Пока мы разглядывали экспонаты, женщина-охранник разглядывала нас.
Конечно, такой музей с "надзирателем" удручает. Даже если и захочется взять что-то с собой в качестве сувенира, то, как минимум, понадобится автокран. Музеем под открытым небом оказались сваленные в кучу фрагменты металлургического оборудования. Именно в кучу. Не понимаю, как по замыслу проектировщиков этого музея должны себя вести посетители, чтобы у них появился здоровый интерес к изучению этого?... На лицо - типичный совковый трешак. На сладенькое - охрана запретила нам снимать металлургический комбинат с площадки открытого музея. Хотя, кроме верхушек пары зданий, нескольких труб и адовых выбросов оттуда ничего не видно. Такая милота! ))
В качестве успокоительного предлагается повтыкать на паровоз.
Управление ДМК. Обратите внимание, как идеально облагорожены клумбы и газоны. Такое даже в центре Днепропетровска поискать придется. Но дышать здесь определенно нечем, воздух настолько загазован выбросами ДМК, что его можно двигать руками. За полчаса, проведенных на объекте, мы начали закашливаться. Цвет брусчатки как бы намекает. На этом операция "Музей" подошла к концу, большое спасибо работникам музея охране ДМК за познавательную экскурсию.
Колесо тем временем потихоньку спускало… Миг-19 на площади им. Юрия Гагарина. Это немного странно, потому что территориально эта площадь никак не выделяется, а Миг смотрит вообще на газон и зрительно является одним целым с Днепродзержинским музыкально-драматическим театром им. Леси Украинки.
Театр будет чуть позже, сначала заедем на Соборную площадь, что находится за театром. На фото - скульптура "Живой Христос" и Свято-Николаевский собор. Здесь все очень православно, на территории собора традиционно стоят дорогущие иномарки, а у ворот - нищий. Это так символично.
Думаю, по этой причине на Соборной площади кроме православного стрит-арта ничего нет. В основу благоустройства огромного куска земли легла пустота! Так же на эту площадь невозможно заехать на велосипеде, потому что со всех сторон лестницы. В общем, делать здесь нечего, только страдать и остается. На заднем плане - театр...
Вот он: Днепродзержинский музыкально-драматический театр им. Леси Украинки. Выглядит очень круто!
Не успел я насладиться архитектурным великолепием, как тут - внезапно! Я знал, что скоро стукнет пять тысяч, поэтому заведомо переключил на одометр, чтобы зафиксировать такое межгалактическое событие.))
Мы выехали на проспект Пелина в сторону автостоянки и конечки трамваев в поисках шиномонтажа. Поспрашивали водителей, за что были посланы по нужному адресу, однако нужного нам сервиса СТО не предоставляло. Поэтому, в очередной раз подкачав колесо, мы вернулись на маршрут, в данном случае - на очереди был костел Святого Николая. Я лишь сделал пару снимков, т.к.
был здесь с одноклассником в 2012 году, и мне было не очень интересно. Так что я остался присматривать за велосипедами, а Саша отправился изучать объект. Его, как и нас тогда, пригласила внутрь женщина, подметавшая ступени. Это вам не
Самарский монастырь в Новомосковске. Костел, конечно, шикарен!
Вдоволь налюбовавшись костелом, мы отправились на поиски СТО, вновь выехав на проспект Пелина, но уже в другую сторону. Счастье нас настигло рядом с торговым центром "Шайба". Пришлось немного подождать, но цель оправдывает средства. Пока клеили колесо, я попросил Таню найти для нас веломагазин в Днепродыме чтобы купить ремкомплект. С нами в этот трип она поехать не смогла, но была нашей информационной поддержкой. И получив новые координаты, мы вернулись на развязку и отправились... в гору. )) Ландшафт в городе дает просраться намекает нам на непростую судьбу местных велосипедистов. На фото Комсомольский проспект, кинотеатр «Комсомолец» и радостный велосипедист, потому что для него это - спуск, а мы приехали. Где-то там, за красно-желтым ларьком Саша купил себе щедрый набор на сорок латок. Какая ирония. ))
Короче говоря, время, выигранное нами на электричке, было безвозвратно утеряно на поиски СТО, ожидания и ремонт. Но зато у нас теперь целая коробка латок и тюбик клея. На фото - улица Гастелло, а справа от нас - три жилые высотки - тихий советский дворик. Там контровое солнце, фотки не получились. Подвиг летчика Гастелло мы повторять не стали и мирно, но быстро, спустились с горки.
На этом, в принципе, заканчивается урбанистическая часть нашего трипа. Дальше будет частный сектор, лес, села, камни и прочие радости. Уже дома, при чистке равов, я обратил внимание на замыленность снимков. Оказалось, что я случайно заляпал линзу объектива и не заметил этого в дороге. Все лето на зеркалку снимала Таня, я же от нее сильно отвык. Поэтому в трипе часто путался в технике.
Волнорез. Снято на Сашин зеркальный Пентакс откуда-то из дебрей. Глазами его было практически не видно, но сто тридцать пять миллиметров фокусного расстояния творят чудеса. Вообще, в отчете собраны фотографии с трех источников: моего тапка и двух зеркалок, потому что расстояния местами были до неприличия огромными, и мне было до них не дотянуться. Саша, по доброте душевной, разрешил использование его фотографий. Так что, все по-честному.
Листочек на паутинке. Ну и гайки вместо боке - фирменная фишка Гелиоса. ))
Оказавшись на лесной дорожной развилке, мы обнаружили полоску асфальта, ведущую в сторону Днепра. Решили посмотреть. Там оказался ветхий, совсем на отшибе, дом со стаей небольших собак. Они принялись облаивать нас, создавая опасную ситуацию. Их было примерно восемь, но мы ехали вперед мимо покосившегося дома с сараем во дворе, деревянной телегой и кучами мусора вокруг. Все вокруг заросло травой, сразу видно, что хозяин не часто встречает гостей. Подъехали к реке, а там, судя по всему, рыбачил сам хозяин дома. Немного пьян, он сначала удивился нашему присутствию. Я думаю, что он был глух, т.к. заметил нас, лишь когда мы уже спешились и подошли практически на расстояние вытянутой руки к нему. Оттуда был виден мыс в Аулах - следующий объект. По замыслу оттуда должен быть отличный вид, а в качестве бонуса - мемориал времен ВОВ. Старик подсказал дорогу и места для фотографирования красивых пейзажей. На том и разъехались.
Мы из лесу вышли...
... и снова зашли.
Конечно, по таким дорогам в лесном массиве катать одно удовольствие. Но посмотрев на время, а потом, подгрузив из памяти маршрут, который, к слову, только начался, мы поняли, что надо выбираться из леса и пилить по асфальту. На фото направление, по которому мы выбирались из леса. Подъем очень крутой и эти груды камней заставили нас попотеть. На заднем фоне -микрорайоны Днепродзержинска на левом берегу Днепра.
На улице Горького в Аулах. Долго пытались понять назначение забора здесь и как можно было установить такие конченные фонари. По таким вот "инсталляциям" можно только догадываться, что за чудовища сидят в кабинетах. За памятником расположен небольшой лесной массив, которого достаточного для разбивки сквера для жителей поселка. Но вместо этого в лесу валяется мусор, а памятник огражден забором. Наше всьо!
Дальше мы увлеченно пилили до самого мыса, проехали балку и еще немного Аулов, пока не уперлись в Аульский водозабор.
Повернули направо и спустились вниз.
Дорога здесь хорошо накатана, и мы встретили много рыбаков. Так что место ходовое. Съехали с дороги и на этом земля закончилась.
В буквальном смысле.
Вот так выглядит левый берег с моего «полтинника».
А так со 135мм Пентакса.
Вид на мордор:
И со 135мм, соответственно.
Вернувшись к водозабору, мы направились к мемориалу "Аульский плацдарм". Здесь тоже все в заборах. Зачем??!
С мемориала открывается шикарный вид на Днепр! Очевидно, отсюда такой же шикарный закат. Как-нибудь посмотрим.)) Фотографий на самом деле гораздо больше, но пост итак получился резиновым, так что пришлось много и нудно отбирать лучшее.
На мемориале мы устроили первый привал. Нашли подходящее место, вкусно пообедали и отдохнули. На этом заканчивается первая часть нашего путешествия.
Велотрип: Днепродзержинск - Ильинка или как мы день туризма отмечали. Часть вторая →