Лучше озаботится другим вопросом, почему РККА имея преимущество в живой силе и технике (количественно и качественно) допустила прорыва немцев к Ленинграду и Москве? Кто в этом виноват. Ответ на этот вопрос куда более полезней, чем не пережившим Блокаду рассуждать о гуманности.
Ну, вы можете озаботиться любым вопросом, какой вам нравится. Меня больше занимают люди, которые считают, что они могут решать, какими вопросами нам задаваться можно, а какими нет.
В некоторых странах, например, запрещено задаваться вопросами "правда ли, что во время Холокоста погибли 6 миллионов евреев". И, кстати, хотя я безусловный сторонник свободы слова, в чем-то я эти страны понимаю. Не согласен, но понимаю. Я к тому, что аргументация "от единороссов" не работает - вот вам пример вопроса, который нельзя задавать, в странах, где никаких единороссов нет.
Зато там есть евреи! А если серьёзно - можно пруфы? Я слышал о наказаниях за оправдание холокоста, что, согласитесь, немного отличается от вопроса, сколько именно евреев было убито.
я не уверен, что найду пруфы, доказывающие уголовное преследование именно за это, хотя вот дело Ле Пена уже близко к тому. В любом случае, как вам формулировка из УК Австрии: "публичное отрицание, преуменьшение, одобрение или оправдание преступлений национал-социализма". Преуменьшение, ага. Но речь ведь не только об уголовном преследовании - представить себе такую дискуссию на мэйнстримном ТВ совершенно ведь невозможно.
Австрийцев можно понять. У нас такой темой является масштаб преступлений сталинизма. Но, что характерно, как раз на эту тему спорят спокойно и свободно. А когда задаёшь вопрос об отношении к факту из истории ВОВ - по поводу которой в обществе как раз есть консенсус - начинается вот такая грязная истерика.
Здесь же вопрос не ставится "Правда ли, что блокада Ленинграда была?" Сравнение некорректное получается.
А в случае истории ВОВ любой вопрос даже количественный можно задавать ровно до тех пор, пока гриф секретно с материалов, относящихся к кампании, не снимут. Более того - настойчивее надо задавать абсолютно всякого рода вопросы, относящиеся к ВОВ.
Так я не сравниваю вопросы - я к тому, что автор пишет, что лишать людей права задавать любые вопросы - неправильно. Я привожу пример вполне демократических государств, где это право под сомнение ставится. Опять-таки: я с этим не согласен, а согласен с автором; просто примеры такие есть, это не российская специфика.
Ага, поняла! Еще поразмышляла - все же считаю, что нельзя людей лишать права задавать вопросы. Потому что если вопрос есть и на него есть ответ - почему же не ответить?
Тогда советую озаботится вопросом гуманности или не гуманности сдачи Ленинграда после того, как на у Вас на руках умрет от голода Ваш ребенок и Ваши родители. "Сытый голодного не поймет"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сравнение некорректное получается.
А в случае истории ВОВ любой вопрос даже количественный можно задавать ровно до тех пор, пока гриф секретно с материалов, относящихся к кампании, не снимут.
Более того - настойчивее надо задавать абсолютно всякого рода вопросы, относящиеся к ВОВ.
Reply
Reply
Еще поразмышляла - все же считаю, что нельзя людей лишать права задавать вопросы.
Потому что если вопрос есть и на него есть ответ - почему же не ответить?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment