Самая плохая авиакомпания

Aug 13, 2009 11:02

Прежде всего спасибо всем, кто оставил теплые пожелания в мой адрес. Читать их чертовски приятно. Отвечаю коллективно: слетал благополучно, без проблем, наверно, благодаря такому большому потоку хороших пожеланий. К тому же мне удалось обогатить свой запас знаний. Я узнал, какая авиакомпания хуже всех из десятков мной перепробованных по уровню сервиса. Почетную пальмовую ветвь без колебания я отдаю Трансаэро.

Вообще, не так просто назвать компанию самую хорошую. Если исключить задержки рейсов и потери багажа - обстоятельства более чем существенные - все авиакомпании похожи друг на друга. Самолеты у всех одинаковые, предоставляемые услуги одинаковые, и от людей на борту не так много зависит. Бывают какие-то выпендрежные мульки. Самая поразительная услуга у Emirates: каждый путешественник может выбирать из более 700 (!) видео и радиопрограмм, не считая компьютерные игры. Четыре часа я изучал только навигацию по этой системе. Малайские и сингапурские авиалинии набирают стюардесс с осиной талией - сантиметров 30, не больше - и обматывают их в красивые тряпки. Эти девушки очень радуют глаз. Кажется, Cathay Pacific первая внедрила телеканал, транслирующий изображение с камеры, расположенной у стойки шасси. Видно не так много, но во время посадки очень страшно. Конечно, мелочи, пустячок, но приятно. Запоминается последнее слово, как известно.

Но именно Трансаэро мне запомнится надолго. Во-первых, у них кресла без подголовников. Это сильно! Представьте себе сиденье в жигулях-"копейке", и вот в нем надо просидеть 10 часов в условиях тряски и вибрации. Таких кресел я вообще не видел никогда ни в одной авиакомпании мира. По-видимому, кто-то изготовил их по спецзаказу. Все остальное меркнет на этом фоне. Но кресла - отнюдь это не предел. На рейсе нет телевизоров, ни индивидуальных, ни групповых. Такого не бывает даже на чартерах. Правда, всего за 30 долларов можно взять крошечную видеоприставку с мультфильмами. Тоже тот еще know-how. Вместо 10 обычных радиоканалов, положенных на Боингах, работало три.

Бортпроводники одеты неопрятно до безумия. Это не их прихоть: неведомый дизайнер очень потрудился, изобретая странную цветовую гамму плебейских ситцевых рубашек. Далее, кажется, трудно испортить самолетную еду, правда? Им это удалось. Выражение "дрянь, да и мало" может стать их девизом. Очень трогательно выглядит маленький кусочек самого дешевого черного хлеба, аккуратно запечатанный в целлофанчик. Это был основной компонент обеда. Выбора меню при полете в Москву не было. Бери что дают. По правилам, бортпроводники должны все время находиться в салоне, следить за порядком и разносить воду. С этой ерундой никто не парился. Они разлили воду по стаканчикам и выставили ее в конце салона, а сами удалились под сень струй. Народ, особенно дети, устроили немыслимый тарарам. Это никого не волновало.

Самое удивительное произошло при регистрации на рейс. Я явился сильно заранее, но на стойке мне сказали, что места в самолете уже кончились. Идите к старшей, она что-нибудь подыщет. Старшая подыскала в самом хвосте в середине. Проклиная свою судьбу, пошел я в накопитель. Там было пусто. И рейс был пустой. Совсем. Больше половины кресел остались свободны. То есть это, конечно, мне крупно повезло. Я летел один в двух креслах, пусть и без подголовников. А все же интересно, как они так продавали билеты?

Неприятно поразили объявления в русских самолетах. Теперь и в Аэрофлоте, и в Трансаэро, и в Сибири первым делом предупреждают об уголовной ответственности за хулиганство, вандализм и недопустимости распития спиртных напитков из дьюти-фри. Специфически русское явление, чем-то даже оскорбительное. Априори всех полагают вандалами, хулиганами и алкоголиками - очень мило. Не представляю себе такое объявление в тех же Emirates. Но еще милее то, что никто не следит за исполнением этого запрета. Можно пить сколько влезет, все равно порядка на борту нет. Но тут мне повезло, пьяниц на моих рейсах не было. А то был аэрофлотовский случай знаменитый, когда мужик выпил столько водки, что умер над океаном. А перед этим он сильно буянил. Чтобы его утихомирить, соседи связали его ремнями. Так Торонтовская полиция арестовала всех по прибытии рейса на семь часов, пытаясь выяснить, не была ли смерть насильственной. Вот кто-то попал.

Люди, что происходит?

И еще вопрос: а вы как полагаете, какая компания самая плохая? Еще раз, задержки рейсов и потери багажа считаются форс-мажором и не учитываются.
Previous post Next post
Up