Париж скульптурный. Часть 3

Oct 09, 2008 19:12

Предыдущая серия




Купол и ангел собора Сакре-Кер, Монмартр.

Из литературы нам кажется, что Монмартр - это что-то разухабисто-веселое, Пляс-Пигаль, Мулен Руж и все такое. А вот и нет. Переводится Монмартр как холм Мучеников. В 250 году на этом месте казнили первого епископа Парижа Дионисия. После его казни произошло чудо: Дионисий встал, взял свою отрубленную голову и пошел на север. Легенда не доносит детали о том, как у него это получилось. Он же не по проспекту асфальтированному шел, а по лесу. Видеть же надо было, куда идешь, а без головы не больно много что увидишь. Святой, короче, он был, говорят, они все могут. Пройдя примерно шесть километров, Дионисий упал и умер окончательно. На этом месте было заложено аббатство Сен-Дени, то есть имени святого Дионисия. Все объясняется просто, когда знаешь.

Этот собор совсем новый, ему нет и ста лет. А вот древний женский монастырь, находившийся рядом с ним, революционные французы сравняли с землей. Ничего не сохранилось. Монмартр временно переименовали в холм Марата, а последней настоятельнице монастыря отрубили голову, чтобы она не возникала. Ей было 70 лет. Теперь она тоже объявлена святой, понятное дело. В ее честь и в честь других настоятельниц монастыря названа улица Аббатис на Монмартре.

Здесь мне хочется сделать небольшой прыжок вбок. Была такая книга "Что в имени тебе моем" по поводу названий улиц. Книга ничего, и название хорошее. И вот теперь подумайте, в моем родном Петербурге четыре улицы названы в честь французов. Каких, кого выбрали русские в примеры для подражания, достойные для увековечивания на карте города??? Не политика Де Голля, не химика Лавуазье, не писателя Дюма, не художника Ренуара, не математика Декарта. Вовсе нет. Улица Жака Дюкло (а я прекрасно помню время, когда она еще была Ольгинской до 1975 года), проспект Мориса Тореза (бывший Старопарголовский, его переименовали в 1964 году), улица Марата и набережная Робеспьера! Кто-нибудь помнит, кто такие Дюкло и Торез? Нет? Сейчас скажу. Это секретари коммунистической партии Франции, успешно транжирившие денежки наших родителей на мифическую борьбу за что-то там во имя французского рабочего класса! Притом, что эта компартия сдохла сразу как кончилась братская помощь советского народа. Увековечены два жулика, обеспечившие себе очень недурное существование за наш счет, и два сатрапа и маньяка, непонятно какое отношение имеющие к России вообще, не то что к Питеру. Ну не глупо ли? Почему это так и почему такие мысли никому не приходят в голову? Подумайте, какое осквернение русского языка: "Где живешь? - На Дюкле". Почему не вернуть улицу Ольгинскую? Почему молчит муниципалитет? Где статьи в прессе? Почему всем на все наплевать до такой невероятной степени?




Памятник мафии, у которой длинные руки. Тело мафиози залили в бетон, как это у них принято, и только ручонки торчат наружу. Правда, смелая гипотеза?




Небольшая часовня возле церкви Сен-Сюльпис. Розовый отсвет слева - это свет прожектора. На площади на уличной эстраде происходило соревнование поэтов. Не скажу, что яблоку было негде упасть, но все сидячие места перед сценой были заняты. По очереди выходили изможденные музами чтецы и чтицы и с завываниями изображали что-то возвышенное. Признаться, я раньше никогда ничего такого не видел. Поскольку я ни слова не понял, мне трудно сказать что-либо о качестве вирш. Но публике нравилось, люди хлопали.




Это ваза у основания часовни крупным планом.




Авангард, снова авангард. Ну и чо? маленькая скульптурка какая-то. Если бы высотой метров тридцать, тогда-то конечно...




Это чудо находится возле самого красивого, на мой взгляд, собора Св. Евстафия. Вообще в Париже уйма церквей, больше, чем где бы то ни было. У меня даже был задуман цикл о парижских церквях, но мне не хватает знаний для более или менее толкового рассказа. Однако, мы всего лишь смотрим, правда? Тогда отвлечемся ненадолго от скульптурной темы на Св. Евстафия.




Церковь в полный рост. О размерах можно судить по фигуркам внизу, а то на фотографии что церковь, что цветок, все 10х15. Сульптура-лицо как бы валяется в правом нижнем углу.




Немного другой ракурс, с угла. Церковь находится на Пляс'д'Аль, тем самым местом, где было грандиозное кладбище, откуда свезли в катакомбы 6 миллионов скелетиков. Думаю, когда-то это кладбище она и обслуживала.




Алтарная часть церкви внутри. Ну, на этом с Евстафием заканчиваем. Пойдем дальше.




Памятник Людовику XIV, королю-солнцу. Памятник современный, оригинал разрушили во время революции.




Эту колонну видят все, кто прогуливается вдоль Сены. Колонна Победы воздвигнута по приказу Наполеона в 1808 году. Шесть сфинксов у подножия колонны символизируют шесть различных побед французской армии в период с 1805 по 1808 год. "Пулею пробито днище котелка, маркитантка юная убита". А потомкам на память осталась колонна с золоченой скульптурой Победы.




Памятник оборзевшему туристу, который пытается рассмотреть Гранд-Арку в бинокль. Смешно, но я вначале, увидев его со ступенек Гранд-Арки, решил, что он живой.




Прекрасная, очень выразительная (не иронизирую, мне правда нравится) скульптура под названием "Стабильность".




И, напоследок, вот скульптура, которая мне нравится более всех остальных. Я считаю ее законченным шедевром.

Мне хочется назвать ее "Драка".

Следующая серия

Париж, Европа, Франция

Previous post Next post
Up