В Париже очень много памятников и скульптур.
С такой банальности хорошо начинать. Вроде ничего умного не сказал, но дальше все пойдет само как по маслу.
Когда я начал обдумывать этот цикл два года назад, я решил, что на этот раз выдвину на первое место фотографию. Париж не располагает к рассказам. Не знаю почему. Так мне кажется. Хочется просто ходить и смотреть по сторонам, не вдаваясь в детали. И я очень много времени шатался по Парижу, обращая внимание на то, что в этом городе, как ни в каком другом, много скульптур на улицах. Скульптуры разные, забавные и серьезные, исторические и просто так произведения искусства, памятники людям никому неведомым и великим, те, которые все знают и те, на которые особенно никто не обращает внимания. Вначале я их щелкал просто так, потом пригляделся - получается цикл, да еще какой длиннющий. В последние свои набеги в Париж я уже целенаправленно раскапывал скульптурную тему.
Порядок следования фотографий неочевиден мне самому. В основном они не сгруппированы по месту нахождения объектов, за исключением пары последних серий. Я просто пытался разнообразить видеоряд. Разумеется, приветствуются развернутые комментарии по поводу того или иного памятника. Мне самому будет очень интересно узнать, что сделал тот или иной дядька на коне или без него. Так что если кто-то что-то знает, поделитесь, пожалуйста.
Да, а на первом снимке всего лишь фронтон Северного вокзала. Вы думаете, я пересаживал и разрисовывал небо? А вот и нет, здесь я ограничился лишь небольшой цветовой коррекцией и добавил контраста.
Это боковая стена Ратуши. Сама по себе Ратуша совершенно уникальное архитектурное сооружения, и она со всех сторон обсажена скульптурами как мухами. Почему-то я выбрал этого всадника для кадра. Не знаю, кто он и что такого хорошего сделал для Франции. Просто понравилось. Но, раз уж мы заговорили о Ратуше, пройти мимо нее никак нельзя.
Парижская Ратуша с фасада. Невероятно красивое здание. Давайте посмотрим на него еще раз при менее выигрышном освещении.
Скульптурная группа фасада крупным планом - просто чтобы быть ближе к теме.
И это вся ратуша целиком с угла с противоположного берега Сены
Кадр, конечно, хрестоматийный. Генрих Четвертый на площади Дофина. За ним знаменитый универмаг Самаритэн. А перед ним, справа, будет задняя стена Дворца Правосудия. Если я не ошибаюсь, на этот памятник выходят окна кабинета комиссара Мегрэ. Слева от памятника знаменитый уголок Дофина - маленький садик, разбитый в честь наследника Людовика Четырнадцатого.
Уголок Дофина, снятый от памятника вниз. Это один из двух острых углов острова Сите, который напоминает семечко подсолнуха. Там как бы двухуровневая набережная, и внизу место для прогулок. Кстати, все парижские набережные подразумевают такие прогулки вдоль воды, как в моем родном Петербурге возле Эрмитажа. Но сама Сена слишком узкая и неинтересная по сравнению с Невой.
Мне нравится этот замерзший мальчик в саду Пале-Рояль. Я хотел было назвать снимок "Холодно", но, к сожалению, мне не удалось передать слякотную промозглость этой мерзкой парижской субботы. Зато в саду я был почти один. Вот еще один хороший кадр оттуда же:
Вот тоже неплохой кадр из сада Пале-Рояль. Его я бы назвал как-нибудь типа "Никого нет" или "Никто не пришел".
Памятник ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ пальцу. Вы знаете где это? Это Ля Дефанс, самый прекрасный Сити в мире на настоящий момент. Ля Дефанс настолько уникальная и цельная конструкция, что этому месту будет посвящена
отдельная тема. Пока же оставаясь в рамках темы текущей, я ограничусь скульптурами из этого заповедника и буду их ставить россыпью почти случайным образом. Право слово, там будет на что посмотреть.
Памятник Мольеру. Памятники известным историческим личностям, на мой взгляд, не слишком интересны, потому что сообщают только о том, кого нация выбрала в список уважаемых. В Париже запечатлели в камне практически всех, кто этого хоть как-то заслуживал. Но я не очень-то их фотографировал, так, иногда, случайно что-то щелкалось. Вот этот монумент мне понравился:
Как я ни пытался выяснить у шарахающихся от меня прохожих, что ту за дядька восседает, окруженный безутешными девами (вдовами?), назначение оных фигур осталось непонятным. Наконец, мне кто-то сказал, что это якобы памятник математику Лапласу. Возможно, скорбные фигуры внизу - это преданные ученицы? А, может, на пьедестале и не Лаплас вовсе? Таблички нет, так что придется считать, что Лаплас.
Потешная скульптурная группа на Пляс'д'Аль. Фигурки размером около полутора метров - ниже меня. И там еще парочка таких же гномиков стоит.
Следующая серия