...торговля казенными медикаментами во время голода и тифа, а также работа по снабжению, которая привела к исчезновению железнодорожного маршрута с продовольствием, шедшего в голодающее Поволжье.
И. Ильф, Е. Петров "Золотой теленок"
Click to view
И. Ильф, Е. Петров "12 стульев"
Где-то с год назад в ЖЖ-сообществе "Перемоги" шла дискуссия, в ходе которой были помянуты "благотворительные фонды". Я тогда написал комментарий о том что это такое и для чего на самом деле эти структуры нужны, но публиковать не стал, а теперь вот решил выложить сюда.
Распишу как это примерно в Америке. Все плохое у нас с Запада ЕВПОЧЯ.
Крупная фирма, занимающаяся производством и продажей лекарств или медицинских изделий, назовем ее Фарма Интернешнл, нуждается в постоянном росте продаж, а давать взятки врачам не может (точнее не может на этом деле палиться). Не потому что они такие честные, отнюдь. А потому, что конкурент Интернешнл Фарма зорко следит за этим и когда находит косяк ее юристы жестко отсуживают огромные суммы, с чего, собственно и живут (пример, иски в США против Джонсон-и-Джонсон за то, что их менеджеры якобы давали взятки чиновникам в России, Джоны проиграли, точнее, договорились до суда, и уплатили, кажется, 1 миллиард долларов, ну кому это надо?). А чтобы продажи росли главных врачей, профессоров и т. д. нужно возить первым классом с женами, любовницами на Гавайи, типа на конференцию по изучению нового штамма "гусиной хуйни". Получается тупик. Как подмаслить нужного человека, если конкуренты сразу узнают и затаскают по судам?
И вот тут появляется на сцене благотворительный фонд. Собственно, ради этого они существуют и создаются. Фирма перечисляет бабло туда на благотворительность (заодно и налоговая льгота). Бабло фонд может тратить не только на помощь конкретному больному, но и на научные изыскания в данной области, на расходы внутри фонда. Вот ради этих денег - процентов 90 всех пожертвований - все и затевается. Половина переведенного бабла сразу же возвращается в фирму наликом по карманам топ-менеджеров. Что-то, и много, прилипает к рукам сотрудников фонда. На остальные деньги организуются мероприятия (не самим фондом, ни в коем случае, есть другие игроки для этого дела), соответствующей тематики, в интересных местах (Гавайи, Ницца, Аспен и т.д.), куда съезжаются светила со всего мира. При этом каждое светило точно знает, кто его/ее везет и зачем, хотя все расходы оплачивает фонд, а не фирма. Вернувшись врач начинает покупать лекарства Фарма Интернешнл. Все в выигрыше: у фирмы новый клиент, продажи растут; профессор хорошо отдохнул и узнал новое о проблеме в которой он спец; фирма чиста перед законом, да еще и налоговый вычет поимела; топ-менджеры разложили по карманам приятный, не облагаемый налогом бонус; оставшиеся от этого всего деньги действительно идут на помощь реальным больным и действительно спасают жизни и облегчают страдания.
Смс-ки от неравнодушных граждан, как уже понятно, это капля в море, так для запаха, рекламная компания самого фонда, не более.
И, да. Я не осуждаю такой подход. Людям фонды все равно помогают. Врачам надо встречаться, общаться опытом обмениваться. Лучше пусть будет так, чем никак. Но считать причастных святыми... э-э-э... не совсем корректно.
(7)