Обращение к губернатору Воронежской Области.

Jan 03, 2010 23:20

В ноябре я отправил обращение к новому губернатору А.В.Гордееву. Тема была затронута острая - воронежский трамвай. Данная тема мусолилась в СМИ активно с 2001 года, когда трамвай начали гнобить, а депо продавать.

Сначала приведу само обращение, завтра оставлю тот ответ, который мне прислали на него.

Многоуважаемый Алексей Васильевич!

15 апреля 2009 года Воронежский трамвай прекратил свою работу. К моменту закрытия действовало всего 2 маршрута (из 21, существовавшего еще в 2002 г), 1 трамвайное депо (из 3, существовавших в 2002 г.), а на линию выходило 4 вагона (из более чем 300 вагонов, находившихся в Воронеже по состоянию на 01.01.2003 в 3 трамвайных депо). Менее чем за 6 месяцев были распилены и сданы в металлолом около 50 трамвайных вагонов (часть из которых - служебные; большая часть вагонов к закрытию депо не эксплуатировалась). Активизировались работы по демонтажам трамвайных путей. Так, летом были дни, когда в один день рельсы снимали сразу на 3 улицах в разных районах Воронежа - улицы Челюскинцев, Ленина (частично) и 45-Стрелковой Дивизии (частично).

10 марта в Доме Архитектора прошли публичные слушания по вопросу застройки территории последнего трамвайного депо - №3, расположенного в Юго-Западном районе на ул. Кривошеина, 13. Число участников было невелико, однако практически все жители города были против застройки депо (что подтверждает стенограмма публичных слушаний). Менее, чем через неделю, комиссия по проведению публичных слушаний принимает решение разрешить застройку депо. Здесь будет уместно напомнить о городском генеральном плане, принятом в декабре 2008 года, в котором данная территория (Кривошеина, 13) обозначена, как трамвайное депо. То есть, комиссия принимает решение о застройке депо, вопреки принятому генеральному плану и мнению большинства жителей Воронежа.

Теперь хотелось бы совершить небольшой экскурс в историю развития трамвайного движения в г. Воронеже:
По окончании гражданской войны остро встал вопрос обеспечения городов России массовым общественным транспортом. Уже в 1924 году городской думой было принято решение о постройке трамвая в Воронеже. 16 мая 1926 года в Воронеже открывается трамвайное движение по линии «Вокзал - Маслозавод». Воронеж приобретает статус Столицы Черноземья. Сразу началось динамичное развитие трамвайной системы: к началу Великой Отечественной войны в городе существовало уже 11 трамвайных маршрутов, связывающих оба берега города. С начала войны Воронеж периодически подвергался бомбардировкам, которые кратковременно нарушали работу трамвая. В 1942 году трамвай остался единственным средством транспорта в Воронеже (весь автотранспорт был мобилизован на фронт), на нём перевозили грузы, он доставлял раненых от вокзала к госпиталям. Трамвайная система продолжала работать вплоть до захвата правобережной части города и депо немецкими войсками. 25 января 1943 года Воронеж был освобождён от немецких захватчиков. К 15 мая 1943 года удалось возобновить движение трамвая по маршруту: Железнодорожный вокзал - площадь Заставы. Постепенно трамваи стали приходить и в более отдалённые районы города, однако возобновить сообщение между берегами удалось только к августу 1954 года, когда заново открыли Вогрэсовский мост. 1960 - 1980 - е годы трамвай динамично развивался, открывались новые линии, был построен уникальный Северный мост (единственный в Европе 2-х ярусный бетонный мост), сдано в эксплуатацию трамвайное депо №3 (в 1986 году). 1990-е годы городской трамвай смог прожить без серьезных потерь - ни одна из линий закрыта не была, кроме того, поступило около 30 б/у вагонов из Германии. В 2001 году в городе действовал 21 трамвайный маршрут, общая протяженность путей составляла 173,5 км. На выборах в мэры города побеждает А.Я. Ковалев, обещающий запустить новые трамвайные маршруты, и обновить подвижной состав. Однако уже 01.06.2001 закрылась линия по Московскому проспекту, и начался ее демонтаж. Маршруты, ходившие там, были перенаправлены по другим улицам. Для объяснения своих действий А. Я. Ковалёв приводил следующие доводы: «…необходимо расширить проезжую часть для автомобилей», «трамвай нигде в мире уже не используется, у него нет перспектив развития», «…этот вид электротранспорта оказался слишком затратным и малоэффективным» и даже такой: «Трамваи - экологически очень грязный вид транспорта». Ряд СМИ, депутатов и общественных деятелей, а также работники транспортных предприятий усмотрели в действиях сотрудников мэрии признаки коррупции и желание убрать конкурента маршрутных такси. В июне 2002 года закрывается трамвайная линия в Отрожку, а уже в июле происходит закрытие 2 трамвайного депо на Левом берегу (ул. Кулибина, 15). Часть маршрутов, обслуживаемых депо, передается в депо №1 (ул. 9 Января, 54), а остальная часть закрывается вообще. В январе 2003 года закрывается и 1 трамвайное депо. Территория 2 трамвайного депо со всем имуществом продается за 1 миллион рублей судебными приставами, а территория депо №1 передается бесплатно органам внутренних дел и миграционной службе. На территории данных парков начинается резка вагонов и демонтаж оборудования. Всего за период развала трамвайно-троллейбусного управления (2001 - 2003 г.г.) работу теряют свыше 3 тысяч человек. В 2006 году закрылся завод ВРТТЗ, производивший капремонт трамваев и спецтехнику для многих городов России (был продан за 8 миллионов рублей, хотя эксперты лишь один земельный участок оценивали в 45 миллионов рублей, а инфраструктуру завода в несколько сотен миллионов рублей). К январю 2008 года в городе действует всего 3 трамвайных маршрута, проходящих на Правом берегу, а Левый берег остался без электрического транспорта вообще.

Хотелось бы заметить, что незадолго до закрытия трамвайного движения в Воронеже консалтинговым центром "Квалитас" был проведен опрос, по которому против демонтажей трамвайных линий выступило 52% воронежцев, а более трети населения отнеслись к этому равнодушно. При закрытии трамвайного движения воронежцы не получили экономического обоснования подобных действий; не был учтен опыт соседних городов, имеющих трамвайные системы - Липецка, Курска и Старого Оскола, где действует система скоростного трамвая. Не было учтено и мнение жителей города, которые активно обсуждали данный вопрос в Интернете, приводя разумные доводы против закрытия движения рельсового транспорта.

Сегодня, городской администрацией запланированы новые демонтажи трамвайных путей, оставшихся в Воронеже. Часть средств будет выделена и из областного бюджета. По стоимости проводимых работ демонтаж рельс будет стоить дороже их монтажа (т.е. положить новые рельсы будет стоить дешевле, чем снять старые и заасфальтировать колею). Эти данные были получены из соседних с Воронежем городов, при проведении ими аналогичных работ. Они же были признаны прорабом С. Анненко (источник - газета "Аргументы и факты - Воронеж", № 21 (727) от 20 мая 2009 года), который руководил работами по снятию трамвайного полотна в мае 2009 г. на Московском проспекте.

Сегодняшняя ситуация такова, что Воронеж не сможет существовать без современной трамвайной системы, ведь трамвай второй по провозной способности вид городского транспорта после метро (метро перевозит около 50 тыс. чел./час; трамвай - 25-30 тыс. чел/час), а стоимость строительства современного трамвая будет гораздо ниже стоимости строительства одной линии метро (1 км линии метро тяжелого заложения обходится Москве в сумму 1 млрд руб, а 1 км современной бесшумной трамвайной линии - около 30 мил. руб.). Кроме того, трамвай является внеуличным видом транспорта, что позволяет ему объезжать все пробки и заторы, образующиеся на основных автомобильных магистралях и дорогах (пробки в Воронеже растут с каждым годом из-за увеличивающегося числа автомобилей).

Имеется ряд предложений по восстановлению трамвайной сети в Воронеже. Реализация данных мер позволить городу получить эффективную систему рельсового транспорта, охватывающую все крупные пассажиропотоки Воронежа, что позволит улучшить транспортное обслуживание города и вернуть городу статус столицы Черноземья. Предлагается поэтапная реализация данных мер, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на бюджет. Данные предложения могут быть предоставлены Вам, если это будет необходимо.

Последствиями демонтажа трамвайных линий и деградации электрического транспорта Воронежа в целом стали:

* Ухудшение состояние экологии в городе, повлёкшее рост числа лёгочных заболеваний

* Увеличение уровня шума на дорогах.

* Трёхкратное снижение подвижности населения.

* Значительный рост аварийности на городском пассажирском транспорте.

* 40%-й дефицит транспортного обслуживания населения.

* Рост до 43 % вклада городского пассажирского транспорта в возникновение автомобильных заторов.

Многоуважаемый Алексей Васильевич! Я хотел бы попросить вас вмешаться в нынешнюю ситуацию и приостановить демонтажи трамвайных путей в городе, чтобы проработать варианты восстановления сети трамвая и сохранить землеотводы для будущих линий. Кроме того, считаю, что для начала разговора о восстановлении трамвая необходимо прояснить юридический статус земель, на которых ранее располагались все трамвайные парки города и ремонтный завод (ВРТТЗ). Также, считаю, что результаты проверки необходимо обнародовать в СМИ.

С уважением, Житель города Воронеж

При составлении данного обращения использовались следующие источники:

- Стенограмма заседания Коллегии Госсанэпиднадзора города Воронеж. - № от 3 февраля 2004 года.

- Пояснительная записка к Генеральному плану города Воронежа. - № 2008 год.

- Перспективы развития легкорельсового транспорта в Воронеже. - Сборник материалов
конференции «Стратегии и ресурсы развития крупных городов центра России», ВГУ, 2008 год.

- Генеральный план города Воронеж, утвержденный в декабре 2008 года.

- Сайт комитета "Воронежцы за трамвай" - http://www.vrntram.org

- Всемирная Интернет энциклопедия "Википедия" - http://ru.wikipedia.org

- Результаты опроса консалтингового центар "Квалитас" от 19.03.2009, опубликованные на официальном сайте "Квалитаса" - http://www.qualitas.ru/media/pub/2009/Media19-03-2009.htm

- Заключение № 62 - 09З Комиссии по проведению публичных слушаний от 16.03.2009 г. по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кривошеина, 13

- Информация о планируемых дорожно-строительными организациями работах по состоянию на 12 августа, опубликовано на официальном сайте мэрии г. Воронежа - http://www.voronezh-city.ru

- Воронеж в документах и материалах / Кулинова В. В., Загоровский В. П.. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1987. - 272 с.

- В Воронеже пора открывать демонтажный техникум - Газета "Мое", № от 07.07.2009. - опубликовано на официальном сайте газеты - http://news.moe-online.ru

- На месте трамвайного депо появится жилой микрорайон - газета "Коммерсант", № от 12.02.2009. - опубликовано на официальном сайте газеты - http://www.kommersant.ru

- Газета «Воронежский Курьер». - № от 17 мая 2001 года.

- Газета «Берег»; Н. Долинина "Трамваи здесь не ходят" - № от 30 августа 2002.

- Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана города Воронежа. - № 2008 год

- Стенограмма публичных слушаний от 10.03.2009 по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кривошеина, 13

- Газета "Аргументы и факты - Воронеж", № 21 (727) от 20 мая 2009 года - "Мы видели, как умирает последний трамвай…"

- Газета «Коммуна». - № от 15 мая 1926 года. - С. 2.

- Газета «Коммуна», № от 16 мая 1931 года

- Газета «Коммерсант», № от 10 декабря 2002 года - «Мэрия зачистила рельсы от трамваев»

- Газета «Коммуна», № от 16 мая 1996 года - "Воронежскому трамваю 70 лет". Интервью с Плаксиным О. А.

- Газета «Коммуна», № от 16 мая 1941 года.

- Газета «Комсомольская правда», № от 02.12.2002 - «Забастовщиков накажут, закрыв трамвайный парк № 1»

- Газета «Коммерсант», № от 12 мая 2006 года - «Кулуарная распродажа ВРТТЗ»

- Карта Воронежа со схемой электротранспортных маршрутов за 2001 год.

Обращение к Гордееву, обращение по трамваю, воронежский трамвай

Previous post Next post
Up