Строительная фирма "Два капитана", застройщик ЖК "Солнечный олимп",
предложил тут взять и поделить у пешеходов часть пешеходной зоны для автомобилей своих будущих жильцов, которым нужно как-то проезжать на парковку.
Показать бы им проекты строительной фирмы "Крост", где вообще практикуется концепция "Двор без машин"...
В городе есть одна пешеходная зона и застройщик вместо того, чтобы предложить ее развивать (как один из вариантов - реконструкция прилегающей территории за свой счет), предлагает сделать ограниченный проезд. Даже если кроме жильцов дома ездить никто там и не будет, то передвижение по пешеходной зоне незаконно. Значит особый статус эта улица потеряет. В Воронеже так много пешеходных зон, что можно смело разбрасываться ими? Отвечу - эта зона одна.
Тогда почему общество должно решать персональные проблемы какого-то застройщика?
Я не буду говорить про Европу, где пешеходные зоны есть практически везде, но ведь и в Москве за этот год появилось сразу несколько новых пешеходных зон. Понимание того, что город существует для людей, уже появилось.
9го декабря в городской думе состоятся публичные слушания по бюджету. Корректирую свое выступление, т.к. пешеходную зону надо приводить в порядок и близко туда никого не подпускать из воронежских строителей.
+
Отлично ложится в эту тему
интервью с урбанистом Мигель Робле-Дюран. Советую прочитать его целиком, благо оно небольшое. А я лишь приведу отдельно ключевой момент (из опыта Латинской Америки, но так похоже на нас, верно?), который поможет нам в понимании проблемы:
Городское пространство приватизируется крупным капиталом. В центре города начинают работать бульдозеры, сносящие дома. Бедняки выселяются на окраины, где для них строят кварталы доступного жилья. Там же, на окраинах, начинается самодеятельное строительство фавел - это, пожалуй, специфическая черта Латинской Америки. Средний класс старается отгородиться в закрытых охраняемых районах. Цель такой политики - расчистка пространства в центре города под новую застройку. Начинают формироваться, как я их называю, «зеленые зоны» - территории, которые рассматриваются как безопасные для иностранных инвестиций и туристов. Этот термин я подхватил из армейского лексикона. «Зеленой зоной» в Ираке называют территорию в Багдаде, которую контролируют войска коалиции. Там, за бетонным забором с колючей проволокой, есть «Макдональдс» и другие блага цивилизации, а вокруг хаос. В «зеленых зонах» городов Латинской Америки размещаются центральные бизнес-кварталы с небоскребами. Создание таких кварталов закрепляет концепцию полицентрического города. Капитал концентрируется в нескольких пространственных точках. Значительная часть городских инвестиций идет на обслуживание этих новых бизнес-кварталов - на строительство новых дорог, расширение улиц, подведение коммуникаций.
В целом город становится ареной для спекулятивного капитала. Именно его интересы превалируют над запросами жителей. Резко вырастают городские противоречия. Деление территории по классовому и имущественному признаку свойственно и городу индустриальной эпохи, однако именно неолиберализм многократно увеличивает дисбалансы. Из-за нарушения привычных взаимоотношений нарастают социальные проблемы. Трагически меняются паттерны городской жизни, ломается привычный образ города. Неолиберализм оказывает на города разрушительное действие.