1971. Италия, Франция, Испания. Режиссер Джорджио Феррони. В главных ролях: Джулиано Джемма, Марк Дэймон, Луис Давила.
Казалось бы, средневековые легенды о рыцарях - благодарная почва для кинематографа. Благородные герои против жестоких тиранов. Прекрасные дамы и коварные ведьмы. Скачки на лошадях и турниры. Общий антураж с замками и доспехами. Но действительно интересных фильмов на рыцарскую тему - дефицит, в отличие от тех же вестернов, которые также основаны на легендах.
Джорджио Феррони, возможно, попытался переломить ситуацию и пригласил в картину про рыцарей звезду спагетти-вестернов Джулиано Джемму. А чтобы было интереснее, предложил оригинальную версию приключений Робина Гуда. Но вышло так себе…
Завязка всем известна: Англия XII века. Король Ричард Львиное Сердце, возвращаясь из крестового похода, попал в плен к германскому королю Генриху IV. За него требуют выкуп, и верный оруженосец короля отправляется в родную Британию, чтобы попросить брата короля принца Джона собрать нужную сумму.
В фильме Джорджио Феррони всё так, да не так. Главного героя зовут Генри из Ноттингема, а не Робин из Локсли. Следовательно, он - родственник шерифа Ноттингема, который в классической версии является основным врагом Робина Гуда. Робин-Генри-Джемма не собирается помогать беднякам. Деньги ему нужны для выкупа, а уж возвращение плененного короля и будет всенародным благом.
И все же в истории есть генеральный конфликт, и он поразил меня больше всего. Оказывается, это англосаксы хотят вернуть Ричарда, чтобы избавиться от власти узурпаторов норманнов! Но ведь Ричард Львиное Сердце был из французской династии Плантагенетов, которых на английский трон окольными путями и посадили норманны. Он и по-английски-то не говорил, настолько же был далек и от проблема англосаксов. И тем страннее эту историю слышать от итальянца, который знает, что, например, процветание Сицилии связано именно с норманнами!
И как только зритель замечает подобные сценарные нестыковки, он тут же начинает видеть отсутствие декораций, игрушечные мечи и схватки, по своей акробатике невозможные для закованных в железо рыцарей.
И, несмотря на все это, должен признать: попади такой фильм в 1970-х в советские кинотеатры, он получил бы культовый статус у подростков за простоту сюжета, драки и торжество любви!
6 из 10