1979. Италия, Франция. Режиссер Этторе Скола. В главных ролях: Витторио Гассман, Уго Тоньяцци, Жан-Луи Трентиньян, Марчелло Мастроянни, Стефания Сандрелли.
Теперь я догадываюсь, чем вдохновлялся Паоло Соррентино, когда снимал свой замечательный фильм «Великая красота». Вот, именно этой работой Этторе Сколы! А «Терасса», в свою очередь, взошла на размышлениях о «Сладкой жизни» Федерико Феллини и стала своеобразным продолжением картины самого Сколы «Мы так любили друг друга». Хотя, это только мои предположения.
Этторе Скола собрал террасе одного из римских особняков шумную светскую компанию: журналиста, сценариста, продюсера, политика, телевизионщика… И, конечно же, прекрасных дам разных возрастов. Дамы улыбаются, кокетничают, беседуют. Мужчины то и дело заводят разговоры о прошлом, настоящем и будущем, некоторые даже спорят до драки. Но на самом деле, «их паровозики давно никуда не едут». Все эти, с виду - успешные люди, постарели быстрее свих красивых женщин. Им только и остается, что рассуждать о неоконформизме - новой вере, выработанной буржуазией взамен разрушенных табу.
- Кто вы по гороскопу?
- Рыбы.
- Под каким влиянием?
- Под майонезом.
Грустный взгляд на итальянский кинематограф, на постаревших бунтарей, на очередное потерянное поколение, на переоценку ценностей. И молодые львы не сметут старых, так как молоды они лишь внешне.
Фильм держится не только на историях главных героев, но и на многочисленных второстепенных персонажах. Чего только стоит пожилой официант с трясущимися руками, который невозмутимо таскает за собой неистово скрипящую тележку с едой. И как же хороши рабочие, способные за несколько секунд передвинуть офисную стену и выстроить клерков по новому ранжиру. Этторе Скола сам себе устроил творческий экзамен и с блеском его сдал.
- Да о ком это он?
- О себе!
9 из 10