КАТАСТРОФЫ ОКЕАНСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ В 20 СТОЛЕТИИ (1903-04)

Sep 10, 2008 18:02

BRETAGNE
Societe Generale des Transports Maritimes (SGTM), Марсель

Судостроитель: Forges et Chantiers de la Mediterranee, Ла-Сен, 1887
Размеры: 2209 брт, 289фт х 39фт
СЭУ: машина компаундная, одновальная, скорость 11 узлов
Пассажировместимость: Нет данных

Дата происшествия: 12 сентября 1903

“Бретань” была шестым судном в компании, использовалась на линии Марсель - Южная Америка, однако порой привлекалась по мере необходимости и к рейсам на средиземноморских линиях.
Судно потерпнло крушение у порта Байя 12 сентября, жертв удалось избежать.

KURFURST
Deutsche Ost Afrika Linie, Гамбург

Судостроитель: Reicherstieg Werft, Гамбург, 1901
Размеры: 5655 брт, 411фт х 48фт
СЭУ: машины тройного расширения, двухвальная, скорость 13 узлов
Пассажировместимость: 100 - 1-го класса, по 2-му и 3-му классам данных нет.

Дата происшествия: 6 мая 1904

2-мачтовый однотрубный лайнер “Курфюрст” был построен специально для восточно-африканской линии.
В условиях ограниченной видимости (туман) судно наскочило на камни в районе португальского порта Сагреш, жертв не было.

NORGE
Scandinavian American Line, Копенгаген

Предыдущее название: PIETER DE CONINCK (1881-89)

Судостроитель: A. Stephen & Sons, Глазго, 1881
Размеры: 3310 брт, 340фт х 41фт
СЭУ: машины компаундные, одновальная, скорость 11 узлов
Пассажировместимость: 50 - 1-го класса, 150 - 2-го класса, 900 палубных.

Дата происшествия: 28 июня 1904

“Норъе” было приобретено Скандинавско-американскими Линиями в 1898 году как третье судно в компании. До этого оно 9 лет работало на северо-атлантических линиях в компании Thingvalla. Регулярно по расписанию выходило из Штеттина, Копенгагена, Христиании, Кристиансанда на Нью-Йорк. Свой первый рейс на этой линии судно начало 29 ноября 1898 года.
22 июня 1904 года судно вышло из Копенгагена, имея на борту 700 эмигрантов и 80 членов экипажа. Шестью днями позже судно наскочило на скалы Роколл. Пытаясь сняться с мели самостоятельно, капитан форсировал машины на задний ход, при этом корпус получил многочисленные повреждения, в результате чего быстро затонул. Погибло примерно 550 человек.

AUSTRALIA
Peninsular and Oriental Steam Navigation Co, Лондон

Судостроитель: Caird & C0, Гринок, 1892
Размеры: 6901 брт, 466фт х 52фт
СЭУ: машина тройного расширения, одновальная, скорость 17 узлов
Пассажировместимость: 265 - 1-го класса, 140 - 2-го класса.

Дата происшествия: 29 июня 1904

Двухтрубная “Австралия” была крупнейшим судном, построенным в Гриноке, и одним из двух однотипных судов, спроектированных специально для австралийских линий. Свой первый рейс она начала 25 ноября 1892 по маршруту Лондон - Сидней. В апреле 1893 года она показала рекорд австралийских линий, совершив переход Лондон - Аделаида за 26 дней 16 часов.
13 мая 1904 года “Австралия” вышла в свой очередной рутинный рейс на Австралию. В конце рейса, 20 июня около двух часов утра, на подходах к Порт-Филиппу, неподалеку от Мельбурна, в результате ошибки лоцмана она наскочила на скалу Корсар-Рок около мыса Непан. Все находившиеся на борту - 294 человека - были благополучно сняты с судна. Груз и ценное оборудование были также переправлены на берег и проданы за 30 тысяч фунтов стерлингов. “Австралия” была объявлена невозвратной потерей (total loss), а несколькими днями позже погибла от возникшего пожара.

disasters at sea, merchant marine

Previous post Next post
Up