Из истории человеческих жертвоприношений

Jun 17, 2010 15:28

Одна из мрачных страниц истории - жертвоприношения. Приверженцы многих религий приносили в жертву высшим силам людей. Надо отметить, что иногда посвященные богам продолжали жить и здравствовать еще долгие годы. Например, индейцы племени алгонкинов каждый год отдавали "духу рыболовной сети" двух девушек в жены. Поскольку тот прагматично предпочитал ( Read more... )

книга

Leave a comment

Comments 4

(The comment has been removed)

labirintshop June 17 2010, 12:27:27 UTC
Но тогда странно, что, как пишут, до середины 5 века до н.э. на стелах тофета преобладают надписи "Господину Баал-Хаммону жертва-молк, которую пожертвовал такой-то". Учитывая, что под стелами-таки находят детские останки, вывод напрашивается неприятный. Формула речи при потере младенца? Не факт, ИМХО.

Reply

victorsolkin June 17 2010, 13:25:59 UTC
Нет, все верно.
Ритуальные жертвоприношения придворных существовали в Египте вплоть до конца I династии; в гробнице последнего царя династии, Каа, было всего лишь 26 дополнительных погребений. Автор ошибается в том, что большинство захоронений в комплексе Джера принадлежало женщинам - это не так.

Reply


irhazor June 17 2010, 16:15:41 UTC
В Ханаане найдены погребения детей в кувшинах, но только под домом- видимо жертва для бога покровителя. И то только в средней бронзе MBII.
А то что в библии написано, что детей ханаанцы сжигали во славу Баала, то тут нужно помнить,что историю пишет победитель. То есть первые иудеи так пытались дескридитировать религию конкурентов.

Reply

555russarda June 17 2010, 17:25:19 UTC
В 3 веке до н.э древнегреческий историк Тимео из Сиракуз описывал жестокие нравы карфагенской колонии на острове Сардиния. Больных людей и немощных стариков родственники подводили к краю глубокой пропасти и сбрасывали вниз. Было ли это жертвоприношение языческому богу или просто необходимость общины избавиться от неполноценного члена, а может быть и то и другое вместе, мы можем только догадываться. Но, как описывает историк, обычай предусматривал большой праздник по поводу: старикам устраивали почести и при этом все громко и показно смеялись, включая и сами жертвы. Существует гипотеза, что именно отсюда берет свое начало выражение «сардонический смех», который не был жестоким и злорадным, как привыкли думать, а смех сквозь слезы, ритуальный, сопровождающий переход из небытия в новую жизнь, превращающий смерть в новое рождение и одновременно очищающий для тех, кто совершал убийство ( ... )

Reply


Leave a comment

Up