В общем, не нравится мне эта притча. Она неряшливо схематична - есть богач, который жил богато. Есть нищий, который жил бедно. Богатый попал в ад, а бедный - в рай. Всё. ( Дальше для тех, кто не читает телегу )
Хотя нет, какой тут социализм. По социализму хорошо должно быть всем. А по Евангелию выходит, что всем должно быть плохо (чтобы потом стало хорошо). Или я чего-то не понимаю, так вы поправьте.
Ну, что-то вы поняли. В чём христианский смысл жизни? Жизнь не этом свете не является наивысшей ценностью и вовсе не задумана для счастья как птица для полёта; наоборот, жизнь нам назначена в качестве экзамена, тяжкого испытания. Поэтому-то самоубийство - непростительный грех: это бегство с экзамена, бунт против Бога. В то же время замученный ребёнок в истории "бунта Ивана Карамазова" досрочно освобождён от экзамена, что предполагается благом для него.
Что касается упомянутой вами притчи, то вот вам моя интерпретация. Нищий имеет гораздо меньше степеней свободы, чем богач; жизнь нищего более детерминирована, ему труднее нагрешить. Богачу, в известном смысле, сложнее, потому что ему следует прилагать волевые усилия, дабы направить свою свободу воли, которой он обладает благодаря богатству, в нужное русло. По умолчанию можно предполагать, что он этих усилий не прилагал. Кстати, почему вы не вспомнили максиму "Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в рай"? Это о том же.
Потому бедному, чтобы попасть в рай, требуется приложить меньше усилий, чем богатому. По умолчанию, бедный - в рай, богатый - в ад. В общем, "раздай своё имение и иди за Мной".
Представление о жизни как экзамене свойственно большинству религиозных течений, и даже атеистической советской системе воспитания и нравственности, так что ничего сугубо христианского в нём нет. Самоубийство стало расцениваться в христианстве как непростительный грех довольно поздно, и не по религиозным, а социальным причинам. Нищему грешить так же легко, как и богатому, у него даже мотивация посильнее - голод не тётка. У Иисуса много высказываний о богачах и богатстве. Их исследование не было предметом моей заметки.
Ну, что-то вы поняли. В чём христианский смысл жизни? Жизнь не этом свете не является наивысшей ценностью и вовсе не задумана для счастья как птица для полёта; наоборот, жизнь нам назначена в качестве экзамена, тяжкого испытания. Поэтому-то самоубийство - непростительный грех: это бегство с экзамена, бунт против Бога. В то же время замученный ребёнок в истории "бунта Ивана Карамазова" досрочно освобождён от экзамена, что предполагается благом для него.
Что касается упомянутой вами притчи, то вот вам моя интерпретация. Нищий имеет гораздо меньше степеней свободы, чем богач; жизнь нищего более детерминирована, ему труднее нагрешить. Богачу, в известном смысле, сложнее, потому что ему следует прилагать волевые усилия, дабы направить свою свободу воли, которой он обладает благодаря богатству, в нужное русло. По умолчанию можно предполагать, что он этих усилий не прилагал. Кстати, почему вы не вспомнили максиму "Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в рай"? Это о том же.
Потому бедному, чтобы попасть в рай, требуется приложить меньше усилий, чем богатому. По умолчанию, бедный - в рай, богатый - в ад. В общем, "раздай своё имение и иди за Мной".
Аминь.
Reply
Самоубийство стало расцениваться в христианстве как непростительный грех довольно поздно, и не по религиозным, а социальным причинам.
Нищему грешить так же легко, как и богатому, у него даже мотивация посильнее - голод не тётка.
У Иисуса много высказываний о богачах и богатстве. Их исследование не было предметом моей заметки.
Reply
Reply
Leave a comment