Это просто другое отношение к жизни и смерти. Смерть бренного тела - не конец существования, а лишьпереход к жизни вечной. В Послании к Галатам святого апостола Павла сказано: "сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (6:8).
если тот свет существует и все сказанное Христом правда, то эта жизнь имеет значение только как подготовка к той
если того света нет и все оканчивается вечным небытием для личности, то нравственная оценка поступков не имеет смысла, погиб раньше или позже, сделал подлость или добро, все одно уже никого нет и отвечать уже не перед кем. Да и почему, к примеру, я живущий лишь этот миг, должен делать добро? Живем ведь раз и делать надо то, что выгодно и угодно лично мне, только это лично для меня имеет смысл. А что до потомков, какое мне до них дело? Может они и сами нагадят еще больше. Вон посмотреть на богатых отпрысков, которые чаще всего просаживают нажитые непосильным трудом предков состояния, так какой смысл трудится сейчас? Уж лучше пусть потомки сами трудятся и не имеют повода к роскоши и неге, будут здоровее и сильнее. Как-то так выходит.
поэтому и нужно выбрать для начала аксиому Бог есть или Бога нет и исходя из нее и строить дальнейшие рассуждения
Дело в том, что это довольно слабая антитеза, где tertium вполне себе datur. А если не всё, сказанное Христом, правда? Если не всё, приписанное Христу, сказано им? Если не всё, сказанное Христом, известно нам? Если тот свет есть, но есть и небытие? Если нравственная оценка имеет значение, то какое, чья и для кого? Такие вопросы можно ставить бесконечно.
Так или иначе, вы заговорили (лично мне) вообще непонятно о чём. Логика поступков, изложенных в данной истории, вполне предосудительна даже с точки зрения христианской морали. Каждому предложено взойти на крест самому, а не толкать на него другого. Первое - подвиг, второе - подлость.
Таких историй полно. Исторический субстрат и каким образом эти истории возникали и составлялись -- тема отдельного исследования, мб и непосильного. Но несомненно, что передают идеал. Мне больше всего понравилась история некоего человека, для которого семья стала заградотрядом. Жена и дочь потребовали признаться, что христианин, пишут: "домой не возвращайся". Что делать? Принимал мученичество. Но обмирщение и прочие движения сознания начинают отрицать эти сюжеты. Показательно, что евреи стесняются сюжета с Иеффаем (Суд. 11-12; обещал поле победы принести в жертву Богу первого, кого встретит. -- оказалась родная дочь).
Если я правильно поняла применение слова "энтропия", то тогда ровно наоборот: буквальная вера в эти тексты и неизбежное разочарование провоцирует энтропию.
Comments 39
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
В Послании к Галатам святого апостола Павла сказано: "сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (6:8).
Reply
Reply
Reply
Если тот свет есть, то ваши рассуждения ошибочны
Reply
Хочу всё знать.
Reply
если того света нет и все оканчивается вечным небытием для личности, то нравственная оценка поступков не имеет смысла, погиб раньше или позже, сделал подлость или добро, все одно уже никого нет и отвечать уже не перед кем.
Да и почему, к примеру, я живущий лишь этот миг, должен делать добро? Живем ведь раз и делать надо то, что выгодно и угодно лично мне, только это лично для меня имеет смысл. А что до потомков, какое мне до них дело? Может они и сами нагадят еще больше. Вон посмотреть на богатых отпрысков, которые чаще всего просаживают нажитые непосильным трудом предков состояния, так какой смысл трудится сейчас? Уж лучше пусть потомки сами трудятся и не имеют повода к роскоши и неге, будут здоровее и сильнее. Как-то так выходит.
поэтому и нужно выбрать для начала аксиому Бог есть или Бога нет и исходя из нее и строить дальнейшие рассуждения
Reply
А если не всё, сказанное Христом, правда? Если не всё, приписанное Христу, сказано им? Если не всё, сказанное Христом, известно нам? Если тот свет есть, но есть и небытие? Если нравственная оценка имеет значение, то какое, чья и для кого? Такие вопросы можно ставить бесконечно.
Так или иначе, вы заговорили (лично мне) вообще непонятно о чём. Логика поступков, изложенных в данной истории, вполне предосудительна даже с точки зрения христианской морали. Каждому предложено взойти на крест самому, а не толкать на него другого. Первое - подвиг, второе - подлость.
Reply
Мне больше всего понравилась история некоего человека, для которого семья стала заградотрядом. Жена и дочь потребовали признаться, что христианин, пишут: "домой не возвращайся". Что делать? Принимал мученичество.
Но обмирщение и прочие движения сознания начинают отрицать эти сюжеты. Показательно, что евреи стесняются сюжета с Иеффаем (Суд. 11-12; обещал поле победы принести в жертву Богу первого, кого встретит. -- оказалась родная дочь).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment