В своем земном служении Господь личным примером представил нам деятельность всякого рода, которую должны были взять на себя Его последователи. Роды деятельности, среди которых каждый может выбрать то, что ему больше подходит в силу дарованных ему талантов. Иисус просвещал (миссионерствовал и проповедовал), пастырствовал, обличал и пророчествовал,
(
Read more... )
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне."
Монашество мне, как и многим мирянам, глубоко симпатично :) Но сводить его только к пустынному деланию я бы не стал. Всего хорошо в меру. Христос тоже молился в уединении, а потом всегда возвращался к людям.
Reply
(The comment has been removed)
"Некто пришел к авве Силуану в гору Синайскую. Увидев, что братия работают, он сказал старцу: делайте не брашно гиблющее (Иоан. 6, 27): Мария же благую часть избра (Лук. 16, 22). Старец сказал своему ученику: Захария! подай брату книгу и отведи его в пустую келью. Когда наступил десятый час, брат прислушивался у двери, не посылают ли звать его к трапезе. Но как никто его не звал, он сам, встав, пошел к старцу и говорит: авва! ужели братья сегодня не ели? - ели, отвечал старец. - Почему же не позвали меня? спросил брат. - Потому, отвечал старец, что ты человек духовный и не имеешь нужды в такой пище; а мы, как плотские, хотим есть, и потому работаем. Ты избрал благую часть, читая целый день, и не хочешь вкушать плотской пищи. - Выслушав это, брат поклонился старцу и сказал: прости мне авва! - Тогда старец говорит ему: подлинно и Мария имеет нужду в Марфе; ибо и Мария похваляется из-за Марфы."
Reply
Reply
Reply
Reply
Так можно договориться до того, что монашество вообще предпочтительнее всего.
Reply
Reply
Ну причём здесь обычное земное место? И почему молитве противопоставляется смиренная жизнь по заповедям? У меня возникло ощущение, что ты забыл: мы ведь про монахов говорим, а в чине пострига красной нитью проходит мысль о необходимости непрестанной молитвы для монаха, о том, что молитва и есть основное делание монаха. Монах -- воин. Воюет он с духами злобы поднебесной. Понимаешь, не дело солдата пропалывать грядки и ухаживать за стариками. Хотя, конечно, солдат это всё может делать (и с успехом делает). Но такие занятия сказываются на его готовности к сражениям отнюдь не самым лучшим образом. А ведь тоже здоровые лбы! Чего они там бегают и прыгают, прожигают народные деньги, а ведь могли бы землю пахать?! Верно гордецы, не хотят смиренно работать на общее благо...;-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment