на колу мочало! начинай сначала!!

Oct 10, 2014 14:42

Здравствуйте, дорогие люди и другие вымышленные существа!
Сегодня утром дружище Джонни попросил меня написать это письмо. Он, видите ли, боится, что я окончательно рехнусь от счастья и забуду ваш язык. А так хоть что-то останется.
- И напиши, что я супермен! - заявил он, украл мой бутерброд и умчался на работу.
Джонни прав: сейчас нашей жизни в Славце можно только позавидовать. Но еще пару недель назад мы каждую секунду боялись сгинуть в оглушающей мгле и навсегда потерять друг друга. Что, как известно, гораздо хуже смерти.
А началось все в метро. Неудивительно, что я его сразу заметила. Конечно, в час пик в давке не больно-то разглядываешь попутчиков: все стоят так близко друг к другу, что адресный взгляд - это уже почти неприлично. Но такого великана видно издалека, даже в переполненном вагоне. Росту в нем было столько, что неряшливая рыжая шевелюра почти касалась потолка. Мешковатая куртка, джинсы, дурацкий длинный шарф, обвисший рюкзак и чудовищного размера старые кеды - такая вот экипировка!
Его толкнули мне навстречу, и смешной полосатый шарф на секунду коснулся моего лица. Обычно это вызывает у меня яростное отвращение, но в этот раз касание было мягким, меня обдало приятным теплом и запахом соли.
Я подняла глаза. Он виновато улыбнулся.
- Прости, подруга. Прессуют сзади.
У него было необычное длинное лицо, острые скулы, большие карие глаза. И веснушки - все лицо в мелких рыжих пятнышках. Узкое металлическое кольцо в нижней губе, слева. Очень теплый взгляд. Что-то я слишком долго пялюсь!
- Ничего страшного, - пискнула я и принялась разглядывать его шарф, потому что больше смотреть было некуда.
- Шарф бабуля вязала, - вдруг заявил он. - Крутой, да?
- Угу, - буркнула я, не зная, куда себя деть от смущения. Слишком близко.
- На следующей станции много народу выходит, станет посвободнее, - утешил меня он.
- Знаю, - я подняла глаза и неожиданно для самой себя брякнула: - я Варя.
- Женя, - просиял этот странный тип. - Но лучше Джонни.
Джонни. Вот так новости.
До следующей станции мы молча качались в такт движению вагона, пару раз тряхнуло, Джонни пошутил, я посмеялась. Потом и правда стало посвободнее, он отстранился, и тепло сразу исчезло. А еще через станцию мне уже надо было выходить.
- Пока.
- Пока, Варя! Еще увидимся! - сказал он напоследок.
И мы увиделись. Еще раз. И еще. Мы ездили домой в одно и то же время: я из универа, он с работы, и вскоре мы договорились встречаться во втором вагоне с конца («А этот какой?» - почему-то спросил он. - «Ну, в этом давай»).
Джонни оказался очень веселым, неунывающим добряком. Сыпал всякими забавными полуфантастическими историями, расспрашивал меня про учебу и очень смешно удивлялся самым обычным вещам. О себе он говорил мало, в основном отшучивался. Впрочем, это меня ничуть не смущало. Ровно до того момента, когда он отказался дать мне номер своего мобильного.
- Но у меня его нет, - оправдывался он. - Это так важно? Можно ведь и без него!
- Как это - у тебя нет мобильника?! - не могла поверить я.
- Ну, я не пользуюсь.
- Не понимаю. Мне казалось, мы подружились. Ну, нет ничего такого в том, чтобы обменяться номерами, - бормотала я, с трудом пытаясь скрыть обиду. - Друзья иногда созваниваются, встречаются, знаешь там… в кино. Но я не хочу навязываться, нет так нет!
Джонни протестующее махал руками и что-то возражал, но я уже обиделась.

Следующие два дня я специально задерживалась в универе, чтобы не встречаться с ним в метро. На третий день осторожно сунула нос в двери второго с конца вагона, и меня тут же втащили внутрь.
- Варя! - выпалил он, даже не поздоровавшись, и потряхивая меня за рукав. - У меня правда нет мобильника! Не обижайся! Я не могу его купить!
Нас со всех сторон толкали локтями пассажиры, сзади возмущался какой-то дедуля, которому я мешала поставить тележку. Женькина физиономия была такой встревоженной, что я тут же перестала дуться.
- Не потому, что денег нет, - продолжал оправдываться друг. - Просто он мне не нужен! Позволь мне объяснить, ладно?
- Ладно, - буркнула я для порядка. - Валяй.
- Это длинный разговор. Прогуляешься со мной сегодня?
Я удивленно подняла на него взгляд. Вид у него был такой, как будто он предлагает мне полет в открытый космос без скафандра.
- Нуу, - осторожно протянула я. - Давай…
- Уверена? - зачем-то еще раз спросил он.
- Да, господи, Женя! В чем проблема?!
- Ни в чем! - радостно заявил он и сгреб меня за плечи. - Тебе понравится, уверен! Правда, может быть немного опасно. Это ничего?
Я только вздохнула и закатила глаза.
- В этот раз проедем немного дальше, - тараторил Джонни. - Я все еще не знаю точно, получится ли вместе, но мы же можем попробовать, да? Выйдем на моей станции. Все должно быть просто. Раз уж получилось встретиться…
- Женя, - мягко сказала я. - Во-первых, ты сейчас меня задушишь. - Он ойкнул и ослабил хватку. - Во-вторых, ты чего такой взъерошенный? В первый раз позвал девушку погулять? Я уже тоже начинаю волноваться!
Джонни посмотрел на меня удивленно, моргнул.
- Не понял, что значит «в первый раз»? А! Подруга! - тут он заржал так, что затрясся весь вагон. - Ты не совсем догоняешь! Конечно, не в первый раз! Ладно, давай выйдем сначала, а потом ты сама поймешь, чего я такой дерганный.
- Никак в притон меня потащишь, - пошутила я, а сама подумала - а что, если?! - Где мы выходим хоть, на конечной?
- Нет. Нет. Сейчас!
Мы вывалились из вагона, и меня словно оглушило. Мир на мгновение померк, потом проявился, да так ярко, что пришлось зажмуриться.
Это было странно. Станции, на которую Джонни меня выволок, не было на маршруте. Я точно ни разу здесь не была! Незнакомые своды, скульптуры, лепнина на колоннах. Я подняла голову. С верхушки ближайшей колонны прямо ко мне свешивалась голова огромной щуки, каменное тело которой обвивалось вокруг колонны, как змеиное. Я попятилась. Джонни наблюдал за мой с нескрываемым восторгом.
- Варя! - заорал он и его голос многократно повторило эхо. - Получилось!!!
- Что ты орешь?! - подпрыгнула я и огляделась. Никто на нас не пялился: людей на платформе было совсем мало и Женькина выходка их ни капли не смутила. - Где мы?!
- Добро пожаловать на Правый Берег, милая барышня. Чувствуйте себя как дома!
- Что? Какой берег? Объясняй нормально!
- На Правый Берег города Славца, единственного, неповторимого и самого о*ительного из миллиона обитаемых миров!
Я едва устояла на ногах. Вроде бы не сплю. Вроде бы не болею, галлюцинациями не страдаю. Ветку метро знаю наизусть, каждый поворот, каждую платформу - нет там такой станции! Это и впрямь происходит со мной?
- Эй, Варя, - забеспокоился друг. - У тебя все нормально? Я… скотина, прости. Надо было тебя предупредить! Но подумай сама, что я мог сказать? «Ты единственная, кто увидел меня в этом чертовом вагоне, вау, круто, привет! Ты едва меня знаешь, но позволь пригласить тебя прогуляться со мной на ту сторону, чтобы я мог наглядно показать тебе, почему у меня нет мобильника! Потому что когда ты обиделась и вдруг исчезла, я места себе не находил?» Так я должен был сказать?
- Нет, - отрешенно ответила я, разглядывая свое перевернутое изображение в зеленых щучьих глазах, сделанных из двух самоцветов. - Да. Нет. Это мало бы меня подготовило. Забудь. Так где мы? - Я осторожно пошла вдоль платформы к выходу, не сводя глаз со следующей колонны, которая была сделана в форме огромного дуба.
- В Славце, - Джонни засеменил рядом. - Если ты в шоке, могу похлопать тебя по щекам, сделать искусственное дыхание, или встряхнуть или…
- Только попробуй! - возмутилась я и наконец повернулась к нему. - Ты затащил меня в другой мир, поганец?! Или накачал меня чем-то?
- Чтооооо? - в свою очередь удивился друг. - Че это накачал? Все реально! Пойдем, я тебе все покажу!
- Погоди, - остановила его я. - А мы сможем вернуться обратно?
- Сможем! - отмахнулся Джонни, схватил меня за руку и потащил к выходу. - Что ты за человек! Тебя находит приключение, а ты только и думаешь о том, как вернуться обратно! Ныряй, подруга, такое бывает не с каждым!
И мы на одном дыхании взлетели вверх по эскалатору.
Что тут можно вообще рассказать словами? Вы помните свое первое путешествие в незнакомый город? Может быть, даже в незнакомую страну? У меня не такой большой опыт путешествий, чтобы я могла сравнивать, но все же я абсолютно уверена, что никакое пересечение границы государства не сравнится с пересечением границы… реальности? Пространства? Воображения?
Мы поднялись на поверхность, и вышли в большой круглый зал с турникетами, полицией, кассами, газетными киосками и всеми прочими атрибутами метро. На мгновение мне пришлось зажмуриться - сквозь стеклянный купол на крыше бил яркий солнечный свет, и весь зал вдруг показался мне огромной банкой с мотыльками и бабочками, у таких еще дырки в крышке, чтобы насекомые не задохнулись. В зале были люди: кто-то спешил вниз, к поездам, кто-то покупал жетончики или разглядывал прессу. Мне вдруг стало очень легко и радостно. Джонни стоял рядом и улыбался.
- Пойдем наружу? - тихо предложил он.
- Да!
Мы вышли через большие стеклянные двери на улицу, и город захлестнул меня. Здесь пахло как в детстве, и теплый ветер сразу взъерошил мне волосы, распахнул куртку. Деревья только-только начинали желтеть, и воздух рассекали тоненькие осенние паутинки, прозрачные, легкие, как серебряные нити. Завороженная, я сделала несколько шагов вперед и увидела, что станция выходит на набережную. И что чугунная ограда все еще по-летнему теплая, и можно забраться на толстый бетонный парапет, просунуть ноги в щели между столбиками ограды, сложить на нее локти и голову и бесконечно любоваться рекой, прозрачным осенним небом и другим берегом. И что дышится так легко и сладко, что кружится голова. И еще я очень ясно поняла, в те первые несколько мгновений - и на всю жизнь - что меня здесь ждали. И что мне здесь рады. И что будут меня любить. Бесконечно. Тепло. И нежно.

колдовство, Славец, Джонни, лаборатория

Previous post Next post
Up