Дирижабль над городом

Sep 17, 2013 13:15

Сны наяву - подарки сентября - самые зыбкие, нежные, сказочные видения в моей жизни. Они разительно отличаются от плотных ночных сновидений. Поймав один из них за хвост, я всегда стараюсь запомнить его в мельчайших подробностях. Осенью воздух становится таким тонким, что сквозь него просвечивает иная реальность - и иногда так отчетливо, что я пропускаю свою остановку и еду в трамвае дальше, завороженная.
Спрячу следующий текст под кат, потому что художественной ценности он не представляет - это попытка запечатлеть, запомнить восхитительный мираж, не более.
Спасибо Оле laasза "Пассажиры? Спящий слон? Библиотека?" и за то, что у возлюбленного моего С. появились разом свой цеппелин и ... =)


Дирижабль над городом. С рассветом туман истаял, рассыпался росой, а дирижабль остался в небе. Из-за деревьев его видно примерно на три четверти, но и так ясно, что он большой, просто здоровенный - с трехэтажный дом, не меньше.
Восходящее солнце освещает его только с одной стороны. Тень лежит на домах и кронах деревьев, легкая, полупрозрачная, как дымка, и не верится, что эта махина материальна.
Мы стоим у окна на кухне. Я с чашкой чая, Олег с самокруткой, оба с клочками вчерашних снов в волосах.
- Я видел его вечером, когда возвращался со станции. Уже стемнело, и у него лампочки горели вдоль каждой стропы, на баллоне и на гондоле тоже. Красиво было. Хотя сейчас тоже ничего. - Олег выпускает облачко ароматного дыма, оно уплывает в небо, принимая каплевидную продолговатую форму баллона дирижабля.
Он полосатый. Куски брезента сшиты между собой или раскрашены неровными выцветшими полосами, за гондолой вьются длинные хвосты из красных, синих, желтых флажков. Он слегка покачивается в воздухе, как корабль на волнах, и бока его поблескивают то там, то тут, россыпью солнечных зайчиков. Один из них отражается от окна в доме напротив и запрыгивает ко мне в кружку.
- Здорово! - восхищенно улыбаюсь я. - У него там кусочки зеркал приделаны, ты видел? Смотри! Смотри! А на вертушке сзади - цветные стекла! - я дергаю Олега за рукав, но он и так видит.
По его лицу скользят радужные отблески. Он выпускает еще одно облачко дыма сквозь улыбку и подмигивает мне.
- Красивый сон.
- Сон?
- Думаю, да. Вряд ли он залетел сюда специально. Появился ночью - не лучшее время для воздухоплавания без прожектора. Скорее всего, это чей-то сон. И достаточно стойкий, раз не исчез с рассветом. Сновидец еще в кровати - чувствуешь этот сладковатый запах? Похоже на сливу или сирень.
Я старательно принюхиваюсь, но чувствую только запах своего чая.
- Это аромат сновидения. Приятного сновидения. Как пахнут кошмары сейчас и вспоминать не хочется.
- И мы можем разузнать, чей это сон? Вдруг он проснется, и дирижабль исчезнет?
- Не исчезнет, - Олег с улыбкой смотрит в небо, где полощутся разноцветные хвосты. - Ну, не сразу - это точно. Искать сновидца смысла нет - аромат сна слишком слабый, только время упустим. Да и, скорее всего, уснул он не в Славце - зачем будить его здесь? Предлагаю лучше заглянуть внутрь.
- В гондолу?! - от удивления у меня отвисает челюсть.
- Ну да, - Олег пружинисто соскакивает с подоконника. - Идешь?
- Спрашиваешь!
Мы запрыгиваем на велосипеды - мне достается велик Джонни, я едва дотягиваюсь ногами до педалей, еду стоя, - и мчимся по умытому росой и туманом городу. Два, три квартала, поворот, перекресток и…
Трехэтажная махина покачивается над нами, а мы стоим, задрав головы, не в силах оторвать глаз от ее потрепанного полосатого пуза.
- Как думаешь, что там?
Олег пожимает плечами.
- Пассажиры? Леопард? Большой барометр? Вообще что угодно.
- Чучело совы! - подсказываю я.
В близлежащих домах открыты несколько окон - местные жители тоже изучают фантастического гостя. Восхищенное любопытство - никаких тебе воплей, сирен, полиции, - это ли не лучший из обитаемых миров?
- И как мы залезем внутрь? - спрашиваю я. - Высоковато.
Дирижабль сверху качается и поскрипывает, как будто потягивается и нежится на солнце. Олег какое-то время наблюдает за ним, защищая глаза ладонью от солнечных зайчиков. А потом вдруг протягивает к нему руку, проводит ею по воздуху, как если бы гладил по животу большого толстого кота. Еще разок. Флажки на хвосте громадины хлопают и трепещут. Еще разок погладить. По лицу, плечам и рубашке Олега скачут разноцветные блики. Еще разок… и в паре шагов от нас прямо из гондолы на землю падает веревочная лестница.
- Вот это да, - восторженно шепчу я, - ты ему понравился!
- Еще бы, - хитро улыбается Олег и хватается за перекладину лестницы. - Сможешь залезть?
- Попробую.
- Тогда за мной!
Он подтягивается, быстро перебирает руками и ногами, ловкий, как обезьяна, и уже через пару минут скрывается в люке наверху. Мне приходится повозиться - не так уж часто я лазаю по веревочным лестницам. Но в квадрате люка снова появляется Олег, тянет лестницу на себя несколькими сильными рывками, и помогает мне преодолеть оставшееся расстояние.
- Ну, и где леопард? - с любопытством озираюсь я, едва перевалившись через бортик.
Изнутри гондола кажется больше, чем снаружи. Комната просторная и светлая: лучи утреннего солнца проникают через продолговатые окна-иллюминаторы и освещают деревянную мозаику на полу и потолке. Узор похож на «Звездную ночь» Ван Гога, только вместо синего здесь темное мореное дерево, а вместо желтых звезд в завихрениях рисунка - отражения цветных стекол. Под каждым окном обустроены широкие лавки, обитые темным мягким бархатом и заваленные подушками - вполне можно забраться с ногами. А в простенках между ними - о чудо! - книжные шкафы.  Много, много книг - шкафы по всему периметру и до самого потолка.
- Библиотека? - я не верю своим глазам, - это библиотека?
- Похоже на то, - кивает Олег, оглядываясь по сторонам. - Книжки настоящие. «Моби Дик», - читает он заголовок. - Вот это сон у чувака!
Пол приятно пружинит под ногами. Я делаю несколько шагов к ближайшей лавке у окна и выглядываю наружу. Город внизу кажется яркой картинкой в калейдоскопе - игрушечный, хрупкий и драгоценный.
- Олег, - тихонько зову я. - Он ведь больше не улетит, правда?
- Надеюсь, что нет. Мне кажется, он сам нас выбрал.
- А что там, за дверью? - я киваю на единственную дверь, ведущую, видимо, на нос гондолы.
- Рулевая рубка. Там здоровенный штурвал, прямо как на корабле, - Олег изучает убранство рубки через круглое окошко в двери. - Рычаги какие-то, навигационные приборы. Ого, какие часы! - он тянет дверь на себя. - Но дверь закрыта на ключ. Его капитан проснулся, где бы он ни был, а свой сон оставил нам.
- Великий человек, - восхищенно вздыхаю я.

колдовство, Славец, Олег

Previous post Next post
Up