Рай для интроверта или обман матрицы

May 17, 2017 16:24

Иногда жизнь подкидывает удивительно приятные вещи. Так и произошло на майских праздниках. Уже в начале весны я стал задумываться, чего же я хочу на майские. Привычный за много лет выезд четырехколесными проходимцами на Керженец и брутальное питие компашкой как-то поднадоели. Много думал про сплав на лодке по какой-нибудь реке--но как-то без энтузиазма, ибо это долгий отрыв от цивилизации, а у меня маленький ребенок. И как-то оно случайно в голову пришла мысль о велосипеде. Действительно. Проходимость велосипеда качественно лучше проходимости любого автомобиля. Скорость велосипеда: 15-30 км/ч на асфальте, что всего в три-четыре раза медленней авто, и 5-15 км/ч на бездорожье, что сравнимо со скоростью джипа (при условии, что джип вообще сможет проехать). На велосипеде можно ехать куда угодно, в отличие от лодки и в отличие от машины. И на велосипеде ты открыт всем ветрам. На велосипеде--дух свободы. Дух свободы--это наше все! Так что было принято решение совершить поездку на велосипеде. И да, я не прогадал. О да!

Долго думал, как сформулировать кратко. Я бы сказал, вел позволяет обмануть матрицу. На веле ты вольный как птица. Ты можешь пользоваться дорогами, но не обязан делать это. Тебе пофиг на реки, к которым ты привязан при сплаве на лодке. Тебе пофиг на людей. Хочу общаюсь, не хочу--не общаюсь. Тебе пофиг на погоду--ты готов и рад любой, даже дождю при плюс трех градусах. Ты можешь ночевать в любом месте, где захочешь. Ты вольный как ветер. Ты вне системы. Вне любых систем. Думаю, это удивительное, волшебное чувство недостижимо более ни на каком виде транспорта.

Рассказ построен так. Вначале идут общие вещи. Ощущения, маршрут, снаряжение, здоровье. Потом хронологическое описание путешествия.

Прежде всего--вел.



Вел не подвел ни разу. Поломок не было вообще, несмотря на эксплуатацию в хвост и гриву. Вел отличный. Надежный, верный друг. Легко делает груженый 40+ км/ч по асфальту, очень уверенно и комфортно едет по проселкам, и вполне неплохо по оффроаду. Отличный накат, по асфальту можно ехать очень экономно расходуя силы. Corto FC329. Аллюминиевая рама 19’’, большие 29 колеса, отличное оборудование переключения передач, звездочки 3*10, гидравлические тормоза. На него повешен обычный багажник на 25 кило (честно говоря, очень переживал, не сломается ли, ибо тогда вся поездка насмарку. Но все прошло нормально). Весь шмурдяк (кроме воды) размещался в сумке-штанах емкостью 80 литров. Объема, в принципе, вполне достаточно при соблюдении принципа минимализма. Воды постоянно ехало 1.5 литра в полторашке и еще 1.5 литра в двух велобутылках на руле и раме. Все это позволяло ночевать в любом месте, независимо от наличия воды. Вес на багажнике был килограмм 30 на начало поездки, потом по мере выедания провизии уменьшился.


Маршрут. Изначально я планировал изучение Унжлага--это огромная территория на северо-западе нижегородской и востоке костромской области. Но близкие отговорили меня от этого сурового путешествия, ибо слишком далеко и надолго от цивилизации. В итоге я решил просто своим ходом выехать из Нижнего Новгорода и поехать в направлении Семенова, не слишком удаляясь от железной дороги. Чтоб если чо, уехать на электричке. В остальном никаких ограничений не было, ехал куда глаза глядят и педали крутят. В пути активно пользовался навигатором--отличная вещь. По итогам поездки маршрут получился такой: Нижний Новгород--Бор--Рекшино--Линда--Тарасиха--Заево--Зуево--Семенов--Хахалы--Пыдрей--Олониха--ст. Керженец. На станции Керженец я сел в электричку и уехал на дачу около Каликино, откуда обратно в нн опять же на веле--но это уже другая история.



Всего километров под 150, из них 20 федеральной трассы Нижний Новгород--Киров, километров 40 хорошего асфальта с малым трафиком машин, километров 30 жесткого оффроада, километров 20 раздолбанного асфальта и километров 40 проселков. Очень красивая местность, от всего кроме федералки получаешь огромное удовольствие. Порой ехалось очень медленно ибо непрерывно делались фотографии. А куда торопиться, я обманул матрицу и на время мне пофиг.

Единственный принцип, который не был выброшен фтопку и за выполнением которого я неукоснительно следил--принцип безопасности. В таком путешествии, когда кругом безлюдье, по ночам заморозки и дороги зачастую просто направления--это достаточно широкий спектр вещей, за которыми надо следить. Первое--безопасность движения. Меня нельзя назвать новичком на веле, я катался много и по очень разным дорогам. С самого детства, на разных велосипедах. Но ехал я очень аккуратно. По трассе по обочине онли, по асфальтам с ходовыми огнями, по оффроадам очень аккуратно чтоб не падать. Скажем, вот такое место запросто проезжается с ходу:



Но риски сноса переднего колеса или заноса задницы и падения в лужу присутствуют, хоть и невелики. Дабы не уронить вел и не намочить себя и одежду я останавливался и переходил такое пешком. Потому что одежда и шмурдяк критичны, их надо беречь. Да и себя тоже. Упал я всего один раз, на краю лужи была скользкая палка под 45 градусов к курсу и переднее колесо на ней поехало скользить. Неприятно достаточно, да и вел поднимать трудно :) Тщательно следил за терморегуляцией. Чтоб не мерзнуть и не потеть особо. Очень аккуратно работал с пилой и особенно с ножом--ибо девайс, который с одного удара сносит деревце сантиметра в три толщиной требует уважения. Клещи, мать их. И хотя они хвою не любят, но тем не менее осматривался от клещей каждый час-полтора и после походов через заросли. Крайне тщательно выбирал места для ночевок--наверное, так медведь в берлогу залегает. Парочка непроезжабельных луж или вообще отсутствие дороги--это необходимое условие, дабы в гости кто-нибудь не нагрянул. Ну и потом в лес забуриться и чтобы следов не видно было. В этом смысле вел на порядки лучше машины--место под ночевку ищется гораздо быстрее, качественней и проще.

Снаряжение и оборудование. Тут я для себя пишу больше, на будущее, поэтому подробно. Хотя готов обсуждать детально, если кому-то интересно. При выборе снаряги был использован крайне жесткий вариант принципа минимализма. Жесткие лимиты на вес и объем. Очень понравилась идея водяных танков на раме. Вода тяжелая, вешать ее на багажник неправильно. Итак, снаряжение. Прежде всего, запчасти для ремонта вела. Решил сильно не морочиться--велонабор шестигранников, монтажки для демонтажа камеры, заплатки и насос. Все. Далее. Палатка, спальник. Спальник хороший, комфорт минус десять. Это вранье, канеш, но при плюс пяти спится комфортно и тепло голому. При ниже плюс пяти надо одеваться. Пенка изотермическая (ну или что-то  такое. Ребристая такая, отлично изолирует от земли и мягкая. На веле на первой фотке видна. Она же является и сиденьем, свернутой ее можно кинуть куда угодно и сидеть. Принцип минимализма в действии). Палатка стандартная, я с ней много лет уже катаюсь. И в холод и в зной норм, но достаточно тяжелая и большая. Из одежды:

1. Штаны легкие--для руления,

2. Штаны плотные--для хождения по лагерю и сна в холод,

3. Рубашки плотные с рукавами--две штуки. Одна для руления, другая сухая на вечер.

4. Двое запасных носков. Увы, шерстяных не было (здесь на будущее--обязательно надо одни шерстяные. Ценная вещь после штурма огромных холодных луж босиком). Поэтому в качестве шерстяных носков использовал купленные на базаре в нн варежки.

5. Варежки шерстяные--2 шт. Купил на старте еще в нн. Удачно получилось--одни на руки, другие на ноги :)

6. Шарф шерстяной на поясницу. Отличная вещь, я его не снимал практически. Греет то, что надо греть и не греет то, что греть не надо.

7. Шапка и шарф.

8. Телогрейка. О да, этот девайс поистине незаменим. Он и на ходу нужен, когда под конец дня температура воздуха падает, да и тепловыделение организма тоже падает из-за усталости. И с утра и вечером в лагере. Да и ночью в заморозки.

9. Обувь. У меня были одни зимние ботинки. Это нормальный выбор, но их надо новые. Мои были уже не новые и поэтому достаточно дырявые. Из-за этого зачастую ноги мокли там, где им можно было и не мокнуть. Например, в какой-нибудь средней замесистости грязи.

Из одежды все. Из оборудования для жизни.

1. Нож. Поистине универсальный девайс. Выглядит достаточно устрашающе.



Кованая сталь, тяжелый (специально брал тяжелый. Возможность купить легкий есть--какой-нибудь дамасск с пробковой ручкой будет существенно легче. Но мне он нужен был еще и в качестве топора). Им хоть рогатину срезать, хоть хлеб с лучком покромсать--отлично. Единственное, очень острый. Что совместно с большим весом требует аккуратности.

2. Пила. Пила мне очень понравилась. Она легкая, складная, места занимает мало, как нож. Ее ноухау в том, что полотно кривое. То есть оно плоское, но линия зубцов вогнута. Типа бумеранга по форме.Это приводит к тому, что пилится легко и непринужденно. Просто тянешь на себя и все, а зубья сами вгрызаются. Дубье с руку толщиной делается за минуту.

3. Кружка и ложка.

4. Большие мусорные пакеты. Вообще, я тщательно готовился к дождю. Всегда все шмотки в штаны клал только завернутыми в целлофан на случай дождя или падения в лужу. Долго думал, как организовать защиту от влаги--и таки остановился на мусорных пакетах. Десять штук больших ( из одного дождевик сделал) и штук тридцать маленьких. На будущее: маленькие надо плотнее, чтоб не рвались. И таки надо один нормальный дождевик--места он много не занимает, но гораздо удобней.

5. Котелки две штуки. Литр и восемьсот грамм. Друг в друга вставляются, внутри ехала картошка :) Их крышки по совместительству использовались как тарелки и сковороды.

6. Парочка пустых пластиковых емкостей как на фото с ножом. Крайне удобны для складирования неизрасходованной еды. На будущее: можно и три взять.

7. Скотч. Что тут говорить--незаменимая в хозяйстве вещь. С такой хоть полторашку примотать, хоть рогатину зафиксировать :)

8. Спички. Спичек было десять коробков. Немудрено, ведь все костры я зажигал с одной спички :) Все коробки рассованы по разным местам. На себе, в штанах. Диверсификация, не суй все спички в одну корзину :)

9. Веревка. 10 метров тонкого шнура. Для примотки чего-нибудь. Использовался в одном месте--для примотки фуфла к барбекюшнице (барбекюшница--так я назвал крышку штанов. Она на фото с ножом. Да простят меня байкеры :)

10. Телефон. Самый обычный, давно устаревший. Куплен во Франции за 180 евро, что превышало его русскую цену разика в два :) Использовался для общения, фотографий и навигации. С учетом того, сколько на него всего завязано--на будущее надо брать еще один для диверсификации.

11. Power Tank в виде аккумулятора 20А/ч. Полностью заряженного мне хватило чтоб без ограничения пользоваться телефоном дня четыре. Зарядка для телефона и Power Tank--не пригодилась.

12. Права в качестве удостоверения личности.

13. 5к денег и MasterCard World Elite. На World Elite денег условная бесконечность. А ты такой, мущщина с бородой, бугога! И, замечу, в некоторых деревенских магазинах таки можно блеснуть элитарностью--есть куда вставить MasterCard то :) 21 век, ура! Жаль, что вряд ли в деревнях разбираются в пластиковых понтах--а то бы долго вспоминали, как к ним олигархическая рожа заглянула :) Вот она, мировая элита:



Вот и все. Этого вполне хватает, чтоб идти в долгую автономку и ощущать себя вне матрицы. Напишу еще цены для ориентира. Это дешевый отдых. Вел: 45к. Штаны 5к, багажник плюс ключи и заплатки--еще тысяч шесть. Спальник 10к, нож 3к, пила 1к. Всего 70, причем вел и оборудование остается.

Еда. Еда чертовски важна. Нагрузки на организм весьма серьезные. Постоянные достаточно низкие температуры и существенные физические нагрузки (целый день педали крутить, причем иногда с напрягом--бывали места, где на понижаечке накручивать приходилось)--это требует нормального питания. Есть надо много и не всякой лажи--а мяса. Я это с начала как-то недопонял--в итоге в первую ночь наелся какой-то убогой каши со вкусом мяса--и ночью при существенном минусе замерз, просыпался на ночной дожор. Вечером надо есть тушнину с картошкой или макаронами, желательно в виде горячего супа--вот правильный рецепт. Полбанки тушенки на один вечер. На утро неплохо идут всякие плюшки и бутерброды--но тоже желательно с мясосодержащими вещами. На обед--перекус в виде бутеров. Из провизии у меня было:

1.Тушнина--пара банок. Еще некая бодяга, именуемая кашей с мясом. Это надо в дальнейшем исключить. Толку ноль, место/вес занимает.

2. Консервы всякие разные, в основном рыбные--5 банок.

3. Йогурты питьевые--шесть штук.

4. Рыбки соленой купил разговеться--косичка кета плюс скумбрия. Отлично сожрал в первую же ночь на ночном дожоре. Прикольно, 4 утра, минус три на улице, ледок в котелках--и рыпку точишь :)

5. Хлеб--2 буханки. В принципе, хватило, но я докупался.

6. Корейская морковь--300 грамм. Хватило на весь путь.

7. Картошка: 1.5 кило. Отличная тема. Пять луковиц. Тоже годная, нужная вещь.

8. Макароны.

9. Соль, сахар, греча, рис, блинная смесь, подсолнечное масло грамм двести. Блинная смесь--тема. Пожарить лепешки--это кайф. На будущее--сахара надо больше. Больше чем соли раза в три.

10. Чай. Это святое. Кружечку чайку вечерком или с утра--это блаженство.

11. Шоколадки. Их было много--три штуки, и я подкупал еще. Отличная вещь. Очень много калорий, в таких автономках must have. На будущее--надо брать больше.

12. Всякие мелкие ништячки, подкупаемые в магазах по пути. Были баранки, плюшки, мороженки, яблоки.

Вот и все по еде. В принципе, этого отлично хватит на 4-5 дней автономки. Я еще подкармливался в магазинах--но это не обязательно.

Вот такой нехитрый, но многогранный скарб обеспечил мне качественный и беззаботный отдых.

Хронологическое описание

4 мая

Вел был собран еще накануне. Далось это нелегко, фактически, все третье мая я потратил на крепление штанов и закладку в них шмурдяка в различных комбинациях. Время от времени это обкатывал все. В итоге был достигнут набор оборудования/еды в виде вышеперечисленного. Выехал я часов в 12, план был доехать до канатной дороги, на ней перебраться до Бора--а там куда глаза глядят. Но предварительно я решил заехать на рынок поесть шаурмы. Ну и варежки купил очень в тему, причем две штуки. Это было очень правильно :) От гаража до рынка с километр, этот километр принес мне уверенность--все получится. Ну а чего, вел управляется нормально, все работает как часики. Хотя по городу с 30 кг шмурдяка едется не в кайф канеш--ибо по дорогам я не люблю ездить, а по тротуарам бордюры мешают. Но если не спешить--то норм. На канатке я впервые. Первый раз в жизни. Виды--супер. Дует ветрище и Волга сурова.



Настроение--преотличнейшее. Выгружаюсь с канатки--и кайф. Долбаный городской ритм остался позади. Бор--это уже потише. Кушаю мороженку (ну конечно, плохо ли на пронизывающем ветру в плюс пять мороженого покушать :))--и в путь. Потихонечку. Одной из основных концепций этого путешествия было--не спешить. Действительно, а куда торопиться, если я могу встать лагерем в любом месте. Реально, в любом. Проезжаю полкилометра от центра Бора--и наступает кайф. Тишина. Никаких долбаных машин. Свобода. Неспешно еду, в городской черте нахожу отличную дорожку:



Махом доезжаю до развилки НН-Бор-Киров. Здравствуй, федералка. По федералке ехать неприятно. Вариантов два. Первый--по асфальту, согласно ПДД. Но учитывая наличие изрядного количества теток на маленьких и больших машинках, старперов на жигулях со стажем 20 лет и пробегом 20 тыс. км, спортсменов на лансерах, южных асов на фурах и прочую опасную живность наших дорог--риски запредельные. Поэтому вариант второй, он же правильный--по обочине. Это противно, она неровная, рыхлая, но лучше так. На обочине угроз особых нет, можно спокойно нюхать миазмы выхлопа автомобилей. Исходя из всего этого, план изначально был--минимум трассы. Что я и делаю--проезжаю несколько км и перед Рекшино ухожу к железке, там хорошая дорожка. По старой памяти заруливаю на место проведения Дыма над Водой. Эхх, байкеры. Со слезами на глазах вспоминаю, что мы тут творили. Даже как-то неудобно трезвому быть в этом святом месте :) От Рекшино до Киселихи приятная лесная дорога по сосновому лесу--кайфово. В Киселихе наблюдаю реку Линду.



Нда, а я ее вброд летом перехожу с велом. Прямо вот в этом месте, за жд мостом.  Около поворота на Городец снова здравствуй трасса. По ней, с небольшими объездами доруливаю аж до поворота на ст. Линду. Сворачиваю с долбаной трассы. Аллилуйя! Жизнь сразу налаживается. Тени удлиняются и становятся больше.



Время к вечеру и начинаю искать место для ночевки. Изначально коварный план был пересечь Линду по мосту в районе деревни Остреево, забиться в леса и там заночевать. Но вскрытие показало, что больной умер от вскрытия.



Карелы сожгли мост, чорт. Поэтому я проехал Остреево в сторону Мамакино. Дорога там уже грунтовка, приемлемая. Нашел отворотку в сторону реки, проехав метров пятьсот увидел харрошую такую лужу. Вот такую:



Конечно, на звание непроходимой она не претендует. Но отсечь безбилетных пассажиров без лебедок и шноркелей вполне себе сойдет. Что и показало утро--я когда выезжал, обнаружил разворотные следы шоссейной уазовской резины. Ну и гут. В первый раз пробую водичку голыми ногами--нормуль. Градусов пять водичка, это нормально. Доезжаю приблизительно до места впадения Кезы в Линду, сворачиваю в лес и прохожу метров 200 по лесу. Все, место безопасное, на одну ночь сойдет. Разворачиваю лагерь, угораю с того, что это делается 15 минут. Десять палатка и пять костер с рогатиной. Да, принцип минимализма очень крут. Грею себе кашу с мясом (не одобряэ совсем. Калорий мало, вкус так себе).



Ем ее, запиваю чайком--спать. Пробег за день где-то километров 40, оффроада не было, город, трасса, хороший асфальт и проселки. Усталость ощущается, очень приятная. Засыпаю.

5 мая

Утро красит нежным цветом. Но меня не красит утро, я красивая попозже. Это то, что приходит мне в голову в 3:30 утра, когда я просыпаюсь из-за холода. Долбаная каша, ни в голове ни в брюхе. Тупо хочу жрать. И холодно. Натягиваю на себя кучу имеющегося тряпья и вылезаю. Уже в тамбуре понимаю, что на улице уверенный такой минус. То же подтверждает измеритель нуля Цельсия:



И солнце встает. Красота! Развожу костер, ем рыпку, запиваю водичкой с шоколадкой--красота! Отлично провожу утро, к полпятому начинает рубить. Надеваю теплые штаны и фуфло и спать в спальник. Отлично!

Часам к девяти просыпаюсь, на улице тепло и солнце. Поедаю второй завтрак, чаек с баранками идет изумительно. Сворачиваю лагерь, фотку полянки на память.



Выхожу на дорогу. Надо садиться на вел--вот он, момент истины. Вообще, по поводу нагрузок я особо не запаривался. Была уверенность, что такое я выдержу. Ибо и на лыжах по 50 км ходил, да и вообще. И вот пришло время это проверить. Сажусь на вел--все болит. Задница, ноги. Ехать ломает. Ну ничего, жизнь--боль. И страдание. Через 200 метров мышцы прогреваются и все становится лучше. После прохода вброд давешней лужи и просмотра следов слившегося перед лужей уазика настроение совсем становится бодрым. Афигенно круто--нестись по лесу, везя с собой весь свой дом. Вообще круто. Малость отжигаю в стиле кросс-кантри. С 30 кг на багажнике это особенно весело и возбуждающе.

Дальше написать не позволяет формат живого журнала--он не любит слишком больших записей. Прочитать дальше можно по ссылке: https://docs.google.com/document/d/17bCEgPxfkI31GYayF3IWPKBsz3HsuBl4iC6HKdxpqCo/pub

Заключение

Обалденная поездка. Могу порекомендовать что-то похожее любому, кто уверен в своих силах. Это действительно рай для интроверта, что в наше время не так просто получить даже за деньги.

путешествия

Previous post Next post
Up