Оказалось, что субъективная ценность подарка для подарок получившего ниже (иногда значительно), чем стоимость этого подарка...
Вот те и раз. Видимо у поговорки: дорог не подарок-дорого внимание, есть еще один ранее не осознаваемый смысл ;)
Итак:
Подарки - нерациональный обмен ресурсами, считает профессор ДжоэльВальдфогель из Школы бизнеса Wharton.
В 2002 году он опросил 1044 получателей подарков [вполне приличная выборка] и обнаружил, что в среднем их субъективная оценка стоимости подарка на 10% ниже затрат.
Наименее эффективны подаркиродственников жены или мужа - их оценка на 40% ниже затрат.
Вот так вот ценятся подарочки от любимой тёщи, или свекрови :)
Но не всё так уж печально:
Самые"выгодные" подарки делают друг другу близкие родственники - их субъективная стоимость на 10% выше затрат.
Так что близким родственникам- подарки, а любимому зятю/невестке просто дайте денег... на машину, квартиру, дачу. Типа, к таким выводам исследователи пришли:
"...каждый десятый доллар, потраченный на подарки американцами - фактическипотрачен впустую. Поэтому, говорят экономисты, лучше дарить деньги. Таки даритель и одариваемый точно не останутся в убытке.
... если бы на Рождество 2006 года все американцы дарили друг другу деньги, они бы получили больше на 10 млрд. долларов." [в субъективном ощущениии, ясен пень.]
Аха, напоминаю, что это исследование касается американцев. У нас может быть по другому.
Хотя пищу для размышлений эта информация тоже даёт.
Может не стоит ломать голову и думать, что подарить сослуживцу на день рождения? Один фих- не оценит. Собрать ему бабки и пусть себе купит любимую блесну, о существовании которой кроме него в Вашем офисе хрен кто знает, или потратит эти деньги в заведении "в районе красных фонарей" по своему [весьма извращенному ;)] вкусу ;)))
По материалам:
http://www.blotter.ru/