Aug 10, 2015 11:02
Как уже мы с вами неоднократно убеждались, играть с Госдумой в законность бессмысленно - у них карты краплёные. Начиная с момента введения на федеральном уровне, с 1 января 2015, (а на региональном - местами раньше), не утихали споры о злосчастных договорах на капитальный ремонт домов.
Полгода потребовалось, чтобы осознать, какое же говно нас заставляли жрать, и принять новый закон на эту тему. Но всё по порядку.
Система сборов за капремонты была внедрена настолько сырой и противоречивой, что было удивительно, как вообще какие-то деньги начали пополнять очередную копилку. Начнём с того, что ни один из известных мне региональных фондов не организовал сколько-нибудь внятного заключения договоров с собственниками жилья. Максимум, что я видел - это разбросанные по почтовым ящикам оферты вместе с первыми квитанциями. Закреплённая на тот момент в законе норма об обязательности заключения такого договора по 445 статье ГК развязывала руки фондам и способствовала их безответственности.
В такой ситуации закономерным был вопрос о том, считать ли вообще договор с фондом заключённым и, соответственно, правомерно ли выставление им всё новых и новых квитанций с уже накопившимися "долгами". Моя позиция во всех консультациях была совершенно однозначной - если меньше половины жильцов платят взносы и договор "в бумаге" не подписан, то и считать его заключённым нельзя.
Появилась уже первая судебная практика по этому поводу - Иркутский областной суд в мае 2015 года принял определение, суть которого кратко сводилась к следующему.
Если:
а) собственники не принимали решения о способе формирования фонда ("дома-молчуны") и
б) фонд направил им проект договора, а также
в) в течение 30 дней собственники не направили возражений на проект договора, то
такой договор считать заключённым.
Надо ли говорить, что такая ситуация была характерна для 99% домов?
Дальше, однако, полемизировать по поводу этой практики совершенно бессмысленно (ну или отчасти бессмысленно). Что изменилось?
30 июня 2015 года вступили в силу изменения в ЖК, а именно в ту самую 181 статью, которая говорила о формировании фонда капремонта на счёте регионального оператора. Так вот, из этой статьи упоминание договоров с фондом... убрали вообще.
Теперь статья гласит следующее - собственники жилья вносят в установленные сроки и в полном объёме на счёт регионального оператора взносы на капремонт. Точка.
Всё, полгода потребовалось Думе, чтобы осознать нелепость придуманной ими схемы и аннулировать её. Договоров больше не надо.
Так что если вы до сих пор вели дискуссии с фондом, о том, с кем, как, на каких условиях и что заключать - всё, расслабьтесь. Теперь вы просто должны.
Начиная с 1 июля все выставленные вам квитанции за капремонт - законны. Увы.
Что касается взносов, начисленных вам до 30 июня, то тут возможны варианты. Если вы всё ещё не оплатили их, то есть шансы побороться за списание, но это уже всё больше ради спортивного интереса, а не ради законности.
Каковая, при таких раскладах, была и остаётся в наших условиях исключительно умозрительной величиной.
Оставайтесь на нашей волне ;-)
ЖКУ_угу-гу!