300 платформ на 7 языках: российские хакеры годами вели масштабную дезинформационную кампанию
Почти шесть лет кампания по российской дезинформации действовала скрыто на 300 соцмедийных платформах с использованием семи языков, утверждают аналитики компании Graphika, пишет
«Голос Америки».
Фото: Shutterstock
Кампания, которую исследователи назвали «Вторичная инфекция», включала распространение ложных твитов, якобы, опубликованных американскими и европейскими чиновниками а также теорий заговоров относительно коронавируса.
Большая часть ложного контента касалась дискредитации Украины, отмечают исследователи. Украина преподносилась в соцсетях как «несостоятельное или ненадежное государство». Другие темы включали изображение США и НАТО в качестве агрессоров, а Европы - слабой и разделенной.
Критики российского правительства выставлялись аморальными или алкоголиками; мусульман изображали в качестве агрессоров, а российское правительство - жертвой неискренности и заговоров Запада.
Выборы на Западе назывались несправедливыми, Турция - агрессивной державой, а мировые спортивные учреждения и соревнования - непрофессиональными, несправедливыми и русофобскими.
Кампания пыталась поддержать российские власти, нападала и подрывала доверие к ее оппонентов, заявляет исследователь Graphika Бен Ниммо, замечая, что неизвестно, проводило ли кампанию «правительство; тот, кто связан с правительством; или тот, кто хотел поддержать правительство».
Ниммо обратил внимание на новую тактику, которую применяла эта кампания - вместо того, чтобы распространять пропаганду через популярные аккаунты, они создавали одноразовые аккаунты, которые распространяли по одному сообщению и затем исчезали.
Шестилетняя кампания началась в 2014 году и длилась до начала 2020 года, сообщается на
официальном сайте исследования. В ходе процесса дезинформации было создано 2500 единиц контента - статей и графики - и опубликовано более чем на 300 платформах на 7 языках.
Хакеры активно участвовали в политических кампаниях, включая выборы в США 2016 года, выборы во Франции 2017 года и попытки дискредитировать Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Как сообщают исследователи, злоумышленники последовательно использовали сложные схемы, чтобы покрыть следы, но изо всех сил пытались достичь любого измеримого вовлечения в нужные кампании.
Большинство пропагандистских материалов кампании не были популярными.
«Как представляется, им не очень удавалось создать вирусный контент», - замечает Ниммо.
На данный момент нет конкретного субъекта, которому приписывали бы ответственность за дискредитационные кампании.