Я уже говорил об американском исследователе Томкинсе исследовавшем эмоции человека и, в частности, стыд. Он рассматривал стыд в качестве регулятора возбуждения. Он проводил линию между слабой и сильной интенсивностью, от интереса до возбуждения и стыд, По его мнению является регулятором по этой оси. Его роль заключается в том, что, как только
(
Read more... )
Comments 10
для меня проблемными такие моменты показались:
1. "Если бы я показывал клиенту его несвязанность, его несоответствие самому себе, я, таким образом, упрекал бы его." - а как тогда работать с неконгруэнтностью и вообще делать интервенции, возвращающие клиенту его феноменологию?
2. "Если есть некое отношение, где пациент что-то переносит, то это для него способ избежать контакта со мной, а скорее быть в контакте с теми участниками его истории, а не со мной." - а может быть, клиенту сейчас важнее именно это и имеет смысл уважать его желание в течение какого-то времени контактировать с прошлым, воспринимая меня, терапевта, как свидетеля этого контакта? если мы не спешим убирать экран и наблюдаем какое-то время, как он контактирует с прошлым, мы, возможно, имеем шанс лучше и быстрее понять настоящее? и если терапевт сразу пытается снять перенос, то это тоже может истолковано клиентом как упрек.
Настя, как вы для себя решаете такие вопросы?
Reply
2. Для меня гештальт - все же про реальность. А в реальности перед клиентом я, а не его мама.
Про истолкование клиентом самопредъявления терапевта как упрека, это опять же, на мой взгляд, вопрос формы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Можете спросить, как сама понимаю, отвечу)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment