Данный пост - попытка выяснить судьбы дореволюционного епископата, их реакцию на те вызовы, которое бросало им последовавшее после революции непростое время, а также систематизировать полученные сведения
( Read more... )
очень познавательно, большое спасибо! у меня не было статистики, а только оценки на глаз. и у меня сложилось впечатление, что дореволюционные архиереи в массе были сергианами или чем-то похожим. сейчас Вы это подтвердили (хотя относительно отдельных имен Ваши данные иногда нуждаются в корректировке).
а вот что с поставлениями тихоновцев после революции? вот тогда, по-моему (опять-таки, сужу на глазок) отбирали более православных людей.
"по моему вопросу надо было бы еще включить и архиереев, рукоположенных в России после 1917 г. (кроме остававшихся в обновленческом расколе)."
Я как раз сейчас работаю над составлением подобной же сводной таблицы по хиротониям 1917-1927 гг. и 1928-1943 гг. Две главные задачи, которые я для себя поставила: 1) выявить наиболее точное число уничтоженных православных епископов в СССР, 2) узнать количественные сведения о юрисдикционной принадлежности в те времена.
"(хотя относительно отдельных имен Ваши данные иногда нуждаются в корректировке)"
Согласна. В сведения о епископах могли закрасться ошибки, как мои, так и других людей, которые публиковали информацию, которой я пользовалась. Надеюсь что со временем разные недочеты могут быть исправлены.
"а вот что с поставлениями тихоновцев после революции? вот тогда, по-моему (опять-таки, сужу на глазок) отбирали более православных людей."
По предварительным моим счетам, касающихся хиротоний до Декларации 1927 г., и далеко еще не полным тоже так представляется. Однако же и среди послереволюционных архиереев сторонников митр. Сергия все равно было раза в три больше, чем "непоминающих".
похоже на то. надо еще различать между "непоминающими" Страгородского и теми, кто не был в общении с сергианами.
напр., о.Мечев не поминал, но был в интеркоммунионе (за что и погорел на Мануиле Лемешевском), а Новоселов запрещал церковное общение с Мечевым. по-моему, важный нюанс. термин "непоминающий" имеет смысл для тех, кому Сергий не пустое место, т.к. они сами в общении с его паствой.
дай Вам Бог продолжать Ваши труды. большое спасибо!
у меня не было статистики, а только оценки на глаз. и у меня сложилось впечатление, что дореволюционные архиереи в массе были сергианами или чем-то похожим. сейчас Вы это подтвердили (хотя относительно отдельных имен Ваши данные иногда нуждаются в корректировке).
а вот что с поставлениями тихоновцев после революции? вот тогда, по-моему (опять-таки, сужу на глазок) отбирали более православных людей.
Reply
Тоже благодарю и задаю автору те же вопросы (плюс еще вот что: http://babkin-mikhail.livejournal.com/78875.html?thread=615195#t615195).
Reply
Reply
"по моему вопросу надо было бы еще включить и архиереев, рукоположенных в России после 1917 г. (кроме остававшихся в обновленческом расколе)."
Я как раз сейчас работаю над составлением подобной же сводной таблицы по хиротониям 1917-1927 гг. и 1928-1943 гг. Две главные задачи, которые я для себя поставила: 1) выявить наиболее точное число уничтоженных православных епископов в СССР, 2) узнать количественные сведения о юрисдикционной принадлежности в те времена.
Reply
"(хотя относительно отдельных имен Ваши данные иногда нуждаются в корректировке)"
Согласна. В сведения о епископах могли закрасться ошибки, как мои, так и других людей, которые публиковали информацию, которой я пользовалась. Надеюсь что со временем разные недочеты могут быть исправлены.
"а вот что с поставлениями тихоновцев после революции? вот тогда, по-моему (опять-таки, сужу на глазок) отбирали более православных людей."
По предварительным моим счетам, касающихся хиротоний до Декларации 1927 г., и далеко еще не полным тоже так представляется. Однако же и среди послереволюционных архиереев сторонников митр. Сергия все равно было раза в три больше, чем "непоминающих".
Reply
напр., о.Мечев не поминал, но был в интеркоммунионе (за что и погорел на Мануиле Лемешевском), а Новоселов запрещал церковное общение с Мечевым. по-моему, важный нюанс. термин "непоминающий" имеет смысл для тех, кому Сергий не пустое место, т.к. они сами в общении с его паствой.
дай Вам Бог продолжать Ваши труды. большое спасибо!
Reply
Leave a comment