#АнастасияМедеу #психологонлайн #психологпоскайпу
Вы учились на каком-нибудь онлайн обучающем курсе или у онлайн учителя иностранного языка (или у психолога, коуча и проч.)? И как ваш результат? У меня возник вопрос - как найти 20% действий, которые дадут 80% результата от обучающих курсов? Я полгода назад «купилась» на один курс. Там такая реклама была! И на бесплатном вводном вебинаре у меня была полная уверенность, что я получу отличный результат. На первый взгляд, тренер мне понравился. Однако, по прошествии пары месяцев, я поняла, что вкладываю 80 процентов усилий, а получаю 20 процентов результата. Манера изложения тренера мне кажется «через жопу» (извините за грубое слово). И зацикленность тренера на деньгах мне не импонирует. Т.о. я поняла, что у нас разные ценности и цели с ведущим онлайн-курсов. Хотя, на первый взгляд, человек заявлял цели другие.
Но самое главное, мне не нравится структура курса и последовательность освоения - от деталей к целому. Особого обогащения новыми знаниями я не заметила. Вроде бы хорошо, но мне недостаточно результата.
Я поняла, что нужно определить свой тип мышления, свой легкий путь усвоения новой информации. Я же не только психолог, но и бывший страстный соционик - типолог. Поэтому вспомнила все мне известные типологии. Почитала типологии и тесты про стили обучения. Люди все разные. Зависит через какие шаги человек лучше подходит к новому знанию и применению этого знания на практике. Протестировала себя.
!! В частности, я обнаружила новую для себя типологию Синоптик - Эктеник
СИНОПТИК - целостнонаправленный
ЭКТЕНИК - детальнонаправленный
СИНОПТИК - синтетический
ЭКТЕНИК- аналитический
СИНОПТИК - уравнительный
ЭКТЕНИК- усилительный
СИНОПТИК - индуктивный
ЭКТЕНИК - дедуктивный
СИНОПТИК - произвольный
ЭКТЕНИК -последовательный
СИНОПТИК - конкретный абстрактный
ЭКТЕНИК - импульсивный рефлективный
СИНОПТИК - поле-независимый
ЭКТЕНИК - полезависимый
СИНОПТИК - поле-чувствительный
ЭКТЕНИК отсутствие поле-чувствительности
СИНОПТИК - аналогический
ЭКТЕНИК - однозначный
Представьте двух детей одного возраста:
Один ребенок очень любит разбирать игрушки,
Другой ребенок очень любит собирать из разных деталек игрушки.
Один ребенок пользуется картинкой где схема игрушки,
Другой не пользуется схемой.
? Если бы вы были ребенком, то что бы вы предпочли?
- Итак, новое знание, новый курс онлайн воспринимайте как новую игрушку. Какой-то курс вы захотите разобрать . Т.е., пойти от целого к деталям
В каком то курсе вы хотите для освоения новой информации пойти от кирпичиков к большому зданию. Здание здесь метафора - то что вам будет полезно, что будет вас окружать в вашей реальной жизни. Ведь для его мы что-то изучаем. Спросите себя?
«... синоптик и эктеник характеризуются не одним, а множеством особенностей
1. К примеру, из трех учащихся синоптиков один может обладать почти всеми подкомпонентами своего типа /из левой колонки схемы/, другой - только одной третью их, а третий - половиной. В среднем же они все выйдут на уровень характеристики учащихся синоптиков. На макроуровне анализа их поведения и предпочтений эти учащиеся похожи, на микроуровне - это три разных типа учащихся с тремя разными типами предпочтений.
Синоптик создает во время обучения из частей целое. Если взять обучение иностранному языку. Синоптику подойдут задания для придумывания слов, конструирования слов. Пример задания: дать прочитать две страницы текста и пересказать содержание»