#АнастасияМедеу #родословноедрево
Анекдот про разных мам.
В одной семье, мальчик сделал шкоду, мама его отлупила и наругала, крича, что вот вырастешь будешь дворником и тупицей.
В другой семье, мальчик сделал точно такую же шкоду и мама его погладила по голове и сказала: ты же хороший мальчик, а хорошие мальчики так не поступают, тем более будущий профессор.
А теперь усложним задачу - представьте если на словах одно, а на деле другое. Например, мама наругала за шкоду: «Вырастешь будешь дворником и тупицей!» И погладила радостно сразу после этих слов. Тогда вероятнее, что ребенок усвоит что шкодить хорошо и хорошо быть дворником. Нужно делать так за что погладили, а ругань пропустить мимо ушей. Или мама из семьи дворников говорит постоянно о том что быть профессором хорошо, но при это кривит презрительно лицо и обижается когда ребенок читает книги и приносит отличные отметки из школы. Ребенок прежде всего воспринмиает, что быть профессором надо - так мама хочет, но при этом получишь презрение. Тогда это так называем классовый невроз. В будущем такой
человек может достигнуть успеха, но будет все равно себя презирать и чувствовать себя неуютно со своими родственниками дворниками - не гордится своими социальным достижениями, а скрывать их.
Итак, противоречивое сообщение:
- 1.Вербальный - словесный уровень. На сознательном, словесном уровне «преуспевай!»
- 2.Невербальный уровень - жестами и мимикой показывают «не достигай бОльшего чем мы!». «Вариация, например: «не получай вознаграждения»
Наоборот бывает родительское сообщение (послание)
- на вербальном уровне - «не преуспевай, ты никто, ты должен стать человеком!»
- на бессознательном, невербальном «мы очень рады твоему успеху.
А какие вы замечали двойные сообщения в ваших семьях. Когда на словах одно, а на мимикой и жестами сообщают противоположное?
Те кто уже составил родословное древо. Посмотрите на него. Если есть классовый невроз у вас в семье, как это влияет на ваш род - есть социальный рост или социальный спуск?