Я - раскалённый воск

Apr 13, 2021 10:05

Вслед за мной, зверя вой, по пескам, по стёклам - танец мой...

Джига-игла, дай только волю, это вовсе не больно, дальше кружись!
Такие дела, это танец для смелых, гляди - как все мы в белом выходим на бис!

Смотри! Это новый день
Тебе возвращает тень,
Летит над горами свет -
Птица-весна!

Говорят, чёрное с белым - смотрится дивно.
Когда-то я вышла в белом - белая, и считала капли солнца за своей спиной. Белые снежинки, белое кружево снов, белые рукава, бело-серебряная полумаска, белое золото кос. Эфемерный, шальной, снег в лицо пеленой, он крыльям дал ветер и силу, белый город не спит, лес хрустальный блестит - обнял каждую веточку иней. Каждый взмах, каждый звук - убыстряется стук, пройдёт вихрь жара сквозь пальцы, завершится полёт, снова вечер придёт - закружит феерия танца!
И шёл вкрадчиво по снежному покрову могучий сфинкс, чья шкура - блестящий чёрный атлас, и мускулы под ней ходуном, весь облик огромного зверя пышет силой. С жаркого юга он пришёл, где раскалённый песок отражает в лицо огонь пирамид, и хрупкий узор снежинок его мягкая поступь легко ломает, протапливает горячо до самой земли - и там, где прошёл он, следы смёрзлись в ямках прозрачным льдом. В лапах его - неимоверно мощная стать, смертоносная сталь когтей, спрятанных до времени.
По следам, по пятам, хищный взор за спиной. Вслед за мной, вслед за мной... непокой, непокой - как я жду этот бой!

Говорят, так улыбаются дети Каина, особенно те, кто носят на гербах и в петлицах розы. А на остриях клыков умирает свет - и те, кто знает, что несёт их прикосновение, иногда склоняются в поклоне, обнажая шею перед лицом такой гибельной красоты.
Шерсть лоснится и переливается сполохами индиго, и золотом блестят регалии. Глаза его - бурый камень стен и буйная зелень оазисов, или - обманчиво спокойная гладь тех болот, что скрывают силуэт рептилии. Совсем близко, дыхание коснулось лица - то аромат изысканных благовоний в пустынном храме. Это не лик Эллекина, нет, этот властитель совсем из другой сказки, той, где снова придётся в танце кружиться, в танце безумном вечной войны. Сфинкс ступает легко, играючи, каждое движение исполнено совершенной грации, и крылья его - обсидиан.
Говорят, проклятье тех морей - голос, сводящий с ума, песни сирены в ночи, музы подземных миров. А ещё есть море песка... и там царит тот голос, что ведёт в Изумрудный Сон, и он - древнее и могущественнее. По слову сфинкса - шаг, поворот, и дыхание не собьётся. Стану оловом, стану - колокол... нет, не так. Сплав голосов, чугун и медь с золотом, возвещает это торжество. В сердце пойманного зеркалом луча, в зените солнца, под куполом храма, в объятиях неистового жара, в царстве песчаной бури. Я горела бы - в небе стрелами, наливные свечи солнца за моей спиной.

Дорог - заплету в кольцо,
Венок - тенью на лицо,
Прыжок - сквозь огня кольцо,
Птица-весна!

Белые крылья, белые цветы, белые руки, белое и красное золото завитками. Зелёные ленты, зелёные ростки, пустыня расцветает с каждым шагом. И металл голосов раскалён и вибрирует, течёт и вплавляется в узор мироздания, дрожит земля, дрожит горячий воздух. Сон удержать, песню отдать - в пламя, что правит вселенной!
В этот миг быть вновь живой - только пой!..

Будь моей тенью, скрипучей ступенью, цветным воскресеньем, грибным дождём,
Будь моим богом, берёзовым соком, электрическим током, кривым ружьём.
Я был свидетель тому, что ты - ветер, ты дуешь в лицо мне, а я смеюсь,
Я не хочу расставаться с тобою без боя, покуда тебе я снюсь!
Previous post Next post
Up